Привет!
В рекламной промышленности я проработал не один год и, как минимум, пару раз в неделю приходилось подыскивать подходящий транспорт для перевозки и погрузки рекламных конструкций. Из всех японских и корейских "вороваек" больше всего мне запомнился (и впечатлил) Daewoo Novus. Во-первых, своими размерами и универсальностью. Во-вторых, моими объяснениями руководству о том, почему аренда этой машины такая дорогая😄
Сегодня, когда те дни уже в прошлом, я бы хотел познакомить и вас с этой машиной поближе, традиционно для моего канала разбив информацию на 5 пунктов. Итак, поехали:
1. Он корейский, а значит леворульный.
В 2003-м году слияние компания TATA (Индия) и Daewoo (Южная Корея) привело к тому, что годом после появился Daewoo Novus. Но не конкретно в виде манипулятора, а виде грузовика, получившего порядка 80-ти различных вариаций. Помимо "воровайки" на этой же платформе существуют тягачи, бетономешалки, самосвалы и так далее.
Уже само место производства дает понять - грузовик леворульный. А значит, пусть мы за Уралом и привычны к правым рулям, но он имеет преимущество перед японскими "воровайками".
...
2. Дизельный двигатель и выбор платформ.
На первые Novus ставились дизельные двигатели норм Евро-2, Евро-3. Мощность простого дизеля 230л.с., мощность турбодизеля 380л.с. Работают моторы в паре с 5-ти или 6-ти ступенчатой МКПП. Позже характеристики моторов менялись, а экологические показатели усовершенствовали до Евро-4.
Разница первых моторов по мощностным показателям была обоснованна - выбор платформ у манипулятора тоже в меру широкий.
Колесные формулы, как можно догадаться - либо 6х4, либо 8х4. Грузоподъемность зависит от платформы и может доходить до 20-ти тонн.
...
3. Достаточно широкие возможности самого манипулятора.
Так как грузовик большой, управление стрелой с земли здесь не всегда удобно. У оператора есть кресло, закрепленное у основания стрелы, пройти туда можно по лесенке со стороны борта.
Грузоподъемность стрелы 7 тонн. Максимальный вылет - до 20ти метров. К слову, множество японских автовышек, катающихся по российским городам, в основном, 15 метров.
Интересно, что большинство установок имеет два крюка на стреле - большой и маленький. Но еще интереснее, что многие Novus можно заказать с кабинкой-люлькой, крепящейся на стрелу и позволяющую поднимать рабочих на высоту. Это универсально - считай и дополнительно автовышка не нужна.
Внутри люльки есть механический привод, которым ее можно отрегулировать на удобный для работы угол.
...
4. Салон и комфорт для водителя.
Место водителя обустроено на уровне корейских рейсовых автобусов того же времени. Кондиционер, стеклоподъемники, штатная музыка, пневматическое сиденье - это своеобразный комфортный минимум.
Многое сделано для удобства водителя - например, столик с подстаканниками на центральной консоли. Сзади есть полка-спальник.
Обзорность кабины на уровне - благодаря дополнительным остеклениям в дверях и продвинутой системе зеркал.
...
5. У него есть старший брат.
В 2010-м году для внутреннего рынка Кореи стали выпускаться манипуляторы еще больше - Daewoo Prima Ultra, которые со временем также начали завозить в Россию. Prima отличаются повышенной грузоподъемность и характеристиками манипулятора.
...
>> Комментарии к публикации закрыты, но вы всегда можете обсудить тему в нашей группе ВКонтакте: vk.com/tekhpasport_zen
>> Все права на фото принадлежат их авторам
Спасибо, что дочитали до конца. Друзья, ваша поддержка очень важна для меня: пожалуйста, оцените публикацию и подпишитесь на мой канал. А если очень понравилось - поделитесь с друзьями. Спасибо! 🤝