Добрый день мой любимый читатель. Сегодня хотел бы затронуть такую тему в автомобильной культуре как stance (стенс). Откуда она пришла, что она собой представляет а так же какие разновидности бывают.
Поехали. Стенс стал зарождаться примерно в середине двухтысячных сразу и в Японии и Европе и Америке. Точной родины у этого движения нет. Так что же это такое? Стенс являет собой пример совершенно непрактичного в повседневной жизни тюнинга автомобиля, в котором комфорт и практичность приносятся в жертву стайлингу, возведённому в абсолют.
Основные признаки такого тюнинга это широченные колесные диски, развал колёс доходящим до 7-10 градусов и максимально возможное занижение. Часто что бы добиться идеального фитмента. Что же такое (fitment)? Фитмент это идеальное положение колёса относительно кромки арки. Особенно ценится если арка входит между диском и резиной, для этого используется широкий диск и очень узкая резина (так называемый натяг или домик), используется пневмоподвеска, но есть и те кто ездят на винтовой подвеске (койлорверы). Причём в среде стенсеров ребята на пневме считаются читерами😜
Как и в любом направлении тюнинга, стенс подразделяется на несколько видов:
dropped то есть заниженный, это то когда чувак просто, например, запилил пружины или поставил тюн пружины, либо тюн пружины плюс тюн стойки. В общем классическое не экстремальное занижение.
Следующая разновидность slammed его отличительной особенностью является утопленные в колесную арку колёса
Как мы видим на пикапе, для адского занижения применена либо гидравлическая подвеска, либо пневмоподвеска, при этом колёса максимально утоплены внутрь машины.
Ещё одним направлением стенса является стиль flush, это то положение колёса в арке, когда и колесо и арка находятся заподлицо, пример ниже:
Идеальным считают многие стенсеры следующий вариант, так называемый hellaflush, это когда положение заподлицо сочетается с отрицательным развалом колёс, и если посмотреть на машину либо спереди либо сзади, развал колёс как бы продолжает линию кузова /\, давая монументальность и агрессию. Пример ниже:
Все это с стороны обычного автомобилиста уже дичь, но наверное самый безбашенный стиль стенса это hellafail, тут ребята уже реально курят что то жесткое, иначе чем объяснить развал колёс более 10 градусов и доходящим чуть ли не до 90🤣 пример ниже:
Итак основные направления разобрали. Так в чем суть и для чего это все делается? Как мне кажется это движение набирает популярность потому что для такого тюнинга не нужны какие-то сверх огромные затраты, или очень мощные машины как с тем же дрифтом. Тусовки стенсеров всегда проходят по фану. Существуют огромное количество различных фестов, от международных до, грубо говоря, деревенских.. Нельзя сказать что я сильно приверженец такого тюнинга, но все же, считаю что он тоже имеет право на жизнь. Пусть молодые ребята лучше медленно ползают чем быстро гоняют, не так ли? И нельзя не вспомнить тот факт что всю тюнинг движуху хотят запретить, своими законами... и стенс и джипперство или просто если ты захотел повесить мухобойку себе на машину, все скоро станет вне закона... не деградация ли это? Почему в нормальных странах это не запрещено а в нашей все как обычно? Возможно потому что там человек это личность, а не ресурс для выкачивания денег... все добра ребят👍