Найти тему

"Китайский Гелик не так прост, ужасен и смешон, как кажется" - Beijing BJ80

Обычно, когда люди видят эту пародию на легендарный Gelandewagen, у них не возникает восхищения, зато появляется смех, издевки и насмешки. Но этот китайский Гелик не так прост, как обычно бывает с китайскими копиями.

-2

Начнем с того, что эта машина так же, как и оригинал, изначально создавалась для армии. Естественно, она рамная. Во-вторых, по размерам BJ80 почти такой же, как и G-класс, только на 10 см длиннее, а колесная база (2800 мм) на 5 см короче. Но зато китаец превосходит немца по геометрической проходимости: клиренс - 215 мм, угол въезда - 39 градусов, угол рампы - 25 градусов, угол съезда - 33 градуса.

-3

В-третьих, у китайца довольно порядочные моторы и трансмиссии. Есть дизель Cummins мощностью 163 л.с., 340 Нм крутящего момента - почти такой же мотор ставится на наши Газели. А есть 2,5 бензиновый турбомотор мощностью 250 л.с. от... - барабанная дробь - Saab 9-5. Китайцы купили права на шведские моторы ещё в 2009 году. Средний расход топлива с бензиновым двигателем составляет 12,9 литров на 100 км. В паре с дизелем работает только 6-ступенчатая механика, а с бензиновым может быть ещё 6-ступенчатый автомат Aisin.

-4

Привод постоянный полный - раздатка фирмы BorgWarner. В наличии имеется механическая блокировка межосевого дифференциала и понижайка с коэффициентом демультипликатора - 2,48. На военных версиях есть ещё механические блокировки межколесных дифференциалов, но у гражданских версий вместо них просто электронные имитации, что не так хорошо, чем механика, зато дешевле и лучше, чем ничего. Передняя подвеска, как у Mitsubishi Pajero II, а задняя такая же, как у настоящего Гелика - неразрезной мост на пружинах. В общем, по технике копия получилась весьма неплохой.

-5

Внешне оригинальный Gelandewagen смотрится, конечно, намного лучше, изящнее, и дороже Beijing BJ80, но и стоит оригинал почти в 4 раза дороже. Цена на BJ80 стартует с отметки с 270 тысяч юаней (это 40 000 долларов) или 2,6 млн ₽. В то время как самый дешевый G-класс обойдется в России в 9,5 млн ₽.

Салон же китайского клона удивляет. Причем удивляет в хорошем смысле слова. Натуральная кожа, электроприводы с памятью, хороший пластик, продвинутая мультимедийная система, климат-контроль, ксенон, бесключевой доступ, с десяток электронных помощников, люк и так далее. До Мерседесовской роскоши, конечно, ещё расти и расти, но для клона, который продается за четверть или треть стоимости - это чертовски хорошо.

Авто
5,66 млн интересуются