В 1961 году Дональд Михи, британский разработчик ПО и исследователь Искусственного Интеллекта, разработал MENACE (механизм машинного обучения крестикам и ноликам). По сути, это была одна из первых программ, которая могла научиться играть и выигрывать в крестики и нолики. На работу его вдохновили беседы с Аланом Тьюрингом о том, можно ли запрограммировать компьютеры на обучение на их собственном опыте. Поскольку в то время компьютера у него не было, он создал устройство из спичечных коробков и стеклянных шариков для того, чтобы имитировать алгоритм обучения. Несколько лет назад Жюльен Превьё, являющийся одним из самых интересных художников современности, воссоздал машину в форме прекрасного деревянного предмета мебели. В MENACE 2 можно поиграть прямо сейчас в Kunsthalle Wien, где она является частью выставки под названием Promise of Total Automation, которая посвящена машинам и их потенциалу для нашего развития и порабощения. Принцип работы MENACE Есть 304 маленьких деревянных ящичка