Найти тему
Робототехника

Развиваем логику. Попробуй свои силы в детских задачах.Решения.

Три дня назад. были опубликованы три задачи. Все они имели разный уровень сложности. Задачи можно посмотреть и попробовать решить тут.

Ну а теперь к логике решения задач и правильным ответам.

1. Задача. Если упереться и придумать как можно массово путаться в словах, то есть несколько вариантов, например имя собственное и еще новое, или слово может иметь разные буквы и разные смыслы(компания и кампания), или это иностранное слово. Тогда по каждому пункту можно еще несколько вариантов найти. Есть подсказка, что задача простенькая. Поэтому если думать дальше, то можно прийти к выводу что это игра слов. С другой стороны немного сбивает постановка вопроса. Какое слово чаще всего пишут колбаса ??? Тут ответ очевиден. Или можно так спросить: какое слово чаще всего пишут правильно???

Итоговый ответ: НЕПРАВИЛЬНО.

2. Задача немного интереснее и отлично подходит для начинающих программистов. Есть четыре условия, которые необходимо выполнять.

  • перевести всех на другой берег
  • место в лодке одно
  • нельзя оставлять на берегу одновременно козу и капусту
  • нельзя на берегу одновременно оставлять волка и козу.

Решение. Если совершаем первую перевозку, то понимаем, что забирать капусту нельзя, нарушится 4-ое условие, забирать волка тоже нельзя, нарушится 3-ье условие, остается вариант - забрать козу. Получаем

действие 1 - перевозим козу.

Далее возвращаемся пустыми и размышляем кого брать. Если брать капусту, то коза съест капусту, нарушаем третье правило. Если брать волка, то нарушим четвертое правило. И здесь мы понимаем, что кого не бери, на том берегу оставлять с козой их нельзя будет. Остается решение, что на обратном пути будет просто необходимо забрать козу.

действие 2 - перевозим капусту.

действие 3 - забираем козу обратно (чтобы не нарушать третье правило)

действие 4 - оставляем козу и перевозим волка

действие 5 - возвращаемся за козой и перевозим её.

Основная идея в том, что нужно понять, что необходимо подключать обратную перевозку.

Порадовали комментарии с вложенностями решений, коза съела капусту, волк съел козу и в один заход всех перевезли. Можно еще добавить, дед съел волка,и лодка не нужна, так переплыл. Потом пришли дровосеки из сказки про красную шапочку и всех достали (только они так умеют), а деда зашили, чтобы тоже жил.

3 Задача. Ну а теперь к самой интересной задаче в той публикации про день рождения.

Здесь важна логика и правильно трактовка каждого слова в выражении.

Прежде всего представим все данные даты в виде таблицы:

так данные имеют определенную структуру.
так данные имеют определенную структуру.

Теперь переходим к анализу выражений:

  • я понятия не имею в какой день она родилась, но уверен, что (Б) тоже

Из этого выражения стоит понять, (А) знает про месяц больше чем (Б), но в тоже время он уверен, что (Б) точно не знает в каком месяце она родилась. Какие выводы можем сделать. У нас есть несколько чисел, которые повторяются и есть 2 числа уникальных. 18 и 19. Если бы девочка назвала любое из этих чисел, то (Б) сразу бы знал ответ, а этого не произошло. значит их исключаем, так как (А) знает что девочка не могла (Б) сообщить эти числа.

чисел стало меньше.
чисел стало меньше.

следующий момент - это слова: уверен, что (Б) тоже не знает, значит(А) понимает что мальчику (Б) точно не сказали, про числа 18 и 19, таким образом - это не сентябрь и не октябрь, так как (А) знает что девочка не могла (Б) сообщить эти числа.

как видим, дело движется.
как видим, дело движется.
  • изначально я не догадывался какой день правильный, но теперь уверен на 100 % - ответил (Б)

Стоит заметить, что у мальчика (Б) в голове этаже табличка и верное число, логично предположить что ему назвали число не 14, значит это 15,16 или 17. Теперь круг сузился еще больше.

-5

Теперь мы понимаем, что мальчик (Б) точно знает ответ. Мальчик (А) точно знает месяц и в этот момент он говорит

  • я точно знаю верную дату после слов (Б).

Логично предположить, если бы (А) знал про декабрь, то он бы не смог точно сказать дату, так как тут два варианта, а вот если ему сказан ноябрь, то все сходится. Получается при дате 16 ноября все диалоги сходятся. При других датах, они были бы выстроены по другому.

Надеюсь, вам понравились задачи и их пояснения. Любые занятия должны вызывать интерес и творческую составляющую. Играйте с детьми и ставьте им интересные задачи.