Найти тему

Мои дети-не мои заложники.

Когда родился первый ребенок , я не была в привычной многим мамам первенцев, растерянности. Я была ребенком из многодетной семьи и мне казалось, что я знаю о детях всё. Святая простота! На деле всё оказалось гораздо сложнее и первый ребенок сбил с меня корону "Я ВСЁ ЗНАЮ САМА".

Если с повседневным уходом за ребёнком я определилась сразу и довольно таки быстро вошла в колею, то с воспитанием я была маленьким перекати-поле в пустыне. Меня кидало из стороны в сторону. То я была строгой мамой по Споку, то мамой-творцом с Монтессори, то меня тянуло к Валяевой и я пестовала сына. Бедный мой малыш! Он никак не мог понять перемены в настроении мамы. В какой-то момент он мне выдал такую психосоматику, что мы с мужем решили- "хватит!" и решили определить приемлемое и неприемлемое в воспитании и развитие нашего ребенка.

В первую очередь было решено , что наш ребенок-это отдельная личность , со своими ритмами, желаниями и развитием. Мы перестали подгонять его под какие-то рамки, мониторить "мамские" форумы и переживать-"Ах, он ещё не собрал пирамидку!". Естественно, это не означало -пустить всё на самотек и попивать кофе в кресле, бросив ребенка на собаку в качестве няньки. Мы мягко корректировали, хвалили, направляли. Не было -"Он станет звездой мирового хоккея". В принципе и сейчас, когда ребенок уже школьник, мы не видим в ребёнке нового Энштейна или Шолохова. Сын сам решит кто он, для нас он ВСЕГДА-наш сын.

С дочерью и вторым сыном всё уже было как по нотам. Плюс многодетной семьи-младшие быстрее развиваются, повторяя за старшими(пример- младшие рано пошли, так как явно было интересно, куда это стремятся старшие).

Основные правила в нашей семье, касаемо детей:

1). Ребенок-это личность. Мы не имеем право его подавлять . Мы имеем право помогать ребенку разобраться в этом огромном мире.

2). Нет четкого "плохо" или "хорошо". Есть объяснение почему не следует делать то или иное. Если сказать ребенку, что плита- опасно и всё, ребенок обязательно проверит почему. И не всегда в присутствие родителей.

3). Мы не скрываем от детей, что мир полон опасностей и не всё в розовом цвете. Мы рассказываем о беде, произошедшей со знакомыми или родственниками доступным языком. Мы учим помогать слабым, говорим об особенных детях, и неприятных людях. Мы не создаем мыльный пузырь благополучности. Мы не скрываем от детей значения денег в этом мире и о том, как они достаются. Учим правильно распоряжаться своими карманными средствами.

4). Правила безопасности, уважение к старшим, правила гигиены-не обсуждаются. Выполняется и всё. Никаких-"Я не хочу мыть уши!".

5). Раз в неделю мы разрешаем питаться тем, чем хотят. Мама тоже человек и имеет право отдохнуть от кухни. Продукты, которые не нужно выпаривать в соусе или нарезать лебедями всегда есть. Бери и ешь.

6). Мы всегда находим время на разговоры, но если после работы мы с мужем хотим тишины, мы "ставим детей на паузу". Наши дети знают, что какое-то время нужно провести в детской и не висеть на папе и маме с расспросами. Придет время и мы всё обсудим.

7). Свобода выбора во всём, но с корректировками. Хочет моя дочь ходить в розовых балетках с зелеными колготками-без проблем, но я обязательно покажу ей другие варианты сочетания , на фото других людей .

Эти правила работают уже 8 лет. Конечно же , жизнь вносит свои коррективы . Главное - не жить жизнью детей и ради детей. Главное для нас -жить с детьми.