Земля пребывает
Джордж Р. Стюарт
Опубликованная ранее на пляже в 1949 году, глобальная эпидемия делает Черную смерть похожей на прошлогоднюю зимнюю стужу. Складывается ощущение, что 99,9% + всей человеческой расы уничтожено. Роман действительно получил несколько наград, и никогда не был по-настоящему недоступен, но он так и не получил "гудение" на пляже. И хотя он может быть мощным при первом чтении, он действительно не выдерживает критики. Видите ли, наш главный герой по сути один на ужасное количество страниц. Он был в горах и был укушен гремучей змеей, почти умирая, поэтому он «пропустил» огромную суматоху, которую массовая смерть навлекла на общество. Большая часть этой части очень интересна, в ней подробно рассказывается, почему и где власть либо остается, либо не срабатывает, что происходит с твари и растениями, и тому подобное. Но это имеет тенденцию тянуть, и когда главный герой, наконец, соединяется с женщиной, эта часть также начинает тянуться. Все зависит от того, какое общество создаст потомство немногих выживших.
Кантикула для Лейбовица
Уолтер М. Миллер-младший
Этот роман получил премию Хьюго в 1961 году и широко считается откровенной классикой даже за пределами жанра научной фантастики. Тем не менее, для тех, кто не является католиком или не заинтересован в этой религии, это может быть чрезвычайно трудно читать. Спустя столетия после вашего стандартного ядерного холокоста у нас есть монастырь в США, посвященный сохранению научных знаний до тех пор, пока не придет время восстанавливать основанную на технологиях цивилизацию. Он был основан одним из Лейбовиц, который перешел из иудаизма (это чрезвычайнорелигиозно-тематический роман). Как бы то ни было, номинальный главный герой книги наталкивается на множество работ и вещей, которые, похоже, принадлежали самому Лейбовичу. Войдите в церковь для проверки. Есть длинный раздел о том, будет ли Лейбовиц канонизирован или нет. Затем у нас еще один ренессанс и подъем новой технологической эпохи. Все с обычной политикой и ударами в спину вы, конечно, ожидаете в таком цикле с участием Церкви. Роман можно считать аллегорией роли Церкви от темных веков до промышленной революции.
Почтальон
Дэвид Брин
Огромное количество людей были разочарованы фильмом с Кевином Костнером в главной роли. И неудивительно, ведь фильм не смог эмоционально уловить центральную тему романа: люди, столкнувшиеся с холокостом, будут цепляться за все, что кажется нормальным. В фильме персонаж Костнера был представлен в качестве стандартного кинематографического героя, в то время как в книге он крайне неудобен своей «ролью» и поражен доверием людей к нему только потому, что он носит одежду почтальона. Таким образом, он «становится» единым целым, соглашаясь попытаться доставить почту - сначала без реального намерения сделать это. Что делает эту книгу превосходной, так это то, что главный герой постепенно превращается в реальную версию фасада, который он принимает. Это, в свою очередь, служит передним планом человечества в очень трудные времена, отчаянно пытаясь восстановить общение и чувство общности. Конечно, есть те, кто решает пойти в другом направлении и взять то, что может - и Почтальон становится критически важным игроком в этом по сути конфликте добра и зла.