Найти в Дзене
Всё о BMW

BMW E30 - второе поколение легковых автомобилей 3-й серии немецкого автоконцерна BMW, выпускавшихся с 1982 по 1994 год.

Серия комплектовалась небывалым ранее набором кузовов и двигателей. Уже через год после начала выпуска предлагался выбор между двух- и четырёхдверными седанами (нем. Limousine). Открытая версия первоначально производилась на фирме Baur, а в 1985 году компания представила собственный кабриолет (нем. Cabrio). В этом же году была выпущена на рынок, ставшая легендарной, спортивная версия M3, в виде двухдверного седана и множества различных его вариаций, предназначенных для покупателей с гоночными амбициями. В 1987 году появился вместительный универсал (нем. Touring), впервые в рамках 3-й серии. Всего было произведено 2,34 миллиона автомобилей, самая успешная на тот момент серия моделей компании Кузов и оборудование Главный дизайнер компании Клаус Люте (англ. Claus Luthe), создатель моделей 5-й серии, приложил руку и ко внешнему виду этих автомобилей. Гладкие поверхности снаружи и внутри придавали моделям элегантный и динамичный вид. Впервые в серии стали предлагаться четырёх дверн
Оглавление

Серия комплектовалась небывалым ранее набором кузовов и двигателей. Уже через год после начала выпуска предлагался выбор между двух- и четырёхдверными седанами (нем. Limousine). Открытая версия первоначально производилась на фирме Baur, а в 1985 году компания представила собственный кабриолет (нем. Cabrio). В этом же году была выпущена на рынок, ставшая легендарной, спортивная версия M3, в виде двухдверного седана и множества различных его вариаций, предназначенных для покупателей с гоночными амбициями. В 1987 году появился вместительный универсал (нем. Touring), впервые в рамках 3-й серии.

Всего было произведено 2,34 миллиона автомобилей, самая успешная на тот момент серия моделей компании

Кузов и оборудование

-2

Главный дизайнер компании Клаус Люте (англ. Claus Luthe), создатель моделей 5-й серии, приложил руку и ко внешнему виду этих автомобилей. Гладкие поверхности снаружи и внутри придавали моделям элегантный и динамичный вид. Впервые в серии стали предлагаться четырёх дверные автомобили параллельно с «классическими» двух дверными спортивными седанами (нем. Limousine)

Кузов был спроектирован в соответствии с требованиями пассивной безопасности, так при столкновении на скорости до 50 км/ч передняя часть автомобиля сминалась, оставляя пассажирский салон практически целым. Специальная конструкция переднего и заднего бамперов защищала автомобиль при контактах на парковочной скорости до 4 км/ч.

В салоне панель приборов напоминала ту, что применялась на моделях предыдущего поколения, но она была переработана в более современном ключе. Так, появился ряд контрольных ламп, а модели с шести цилиндровыми двигателями получили индикатор расхода топлива и борт компьютер. Больше комфорта добавила, также новая система отопления и вентиляции. Передние сиденья теперь стандартно имели регулировку по высоте, а на двух дверных моделях сдвигались вперёд, для удобства посадки задних пассажиров. Пространство для ног сзади было увеличено на 40 миллиметров, а задние сиденья стандартно оборудовались ремнями безопасности.

-3

До того, как компания BMW сама начала производить кабриолеты, покупатель мог заказать открытую версию, изготовленную кузовной фирмы Baur. Автомобиль, названный Topcabriolet, создавался на основе двух дверной модели, с которой убиралась крыша, но боковины оставались на своих местах. Мощная поперечина сверху, защищавшая пассажиров при перевороте, также оставалась не тронутой. В задней части такой конструкции устанавливался мягкий складывающийся тент, а сверху — жёсткий потолок, который можно было убрать в багажник. Таким образом, получалось четыре автомобиля в одном. В закрытом состоянии это было купе, со снятой верхней крышей — тарга, только со сложенным задним тентом — ландо, а если убрать всё, то получался кабриолет. Модель могла оснащаться любым выбранным покупателем двигателем.

Собственного изготовления полностью открытый кабриолет (нем. Cabrio) имел кузов с усиленным полом, порогами и рамкой ветрового стекла. Мягкий верх складывался вручную или автоматически. В салоне были установлены спортивные сиденью, все стёкла поднимались с помощью электроприводов. Отдельно можно было купить жёсткий пластиковый верх, после установки которого, автомобиль превращался в купе, что было удобно зимой, например.

Универсал (нем. Touring) был не просто «грузовиком», а спортивным, динамичным, с хорошей управляемостью автомобилем с практичным, более просторным внутри кузовом. При этом он полностью сохранил габариты седана. Ёмкость багажника универсала составляла 370 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивалась до 1125 литров.

-4

Впервые появившийся в серии двухведерный спортивный седан М3 имел своё собственное эстетическое выражение. Его формы были подчинены законам аэродинамики, а не моде. Так, окрашенные в цвет кузова спойлеры под передним и задним бамперами снижали сопротивление воздуха, а уменьшенное заднее окно в пластмассовой окантовке и приподнятая пластиковая крышка багажника с антикрылом увеличивали прижимную силу сзади. Сразу же бросающиеся в глаза раздутые передние и задние крылья были предназначены для размещения более широких колёс. Помимо обычных спортивных седанов, было выпущено несколько партий особых моделей с более мощными двигателями и специальным оборудованием, а также спортивный кабриолет M3.

Двигатели и трансмиссия

Автомобили оснащались рядными четырёх- и шести цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями разного рабочего обьёма и мощности. Двигатель был установлен спереди продольно и состыковывался с четырёх или пятиступенчатой механической, либо с трёх или четырёхступенчатой автоматической коробки передач.

У полноприводных версий поток мощности делился между передними и задними колёсами в пропорции 37/63. От установленной за коробкой передач раздаточной коробки с помощью цепи приводился идущий вперёд карданный вал. Передний дифференциал был встроен в поддон двигателя, от него налево шла полуось на колесо, а направо вращение передавалось на промежуточный вал, и уже к нему присоединялась правая полуось. Сзади у таких моделей был установлен дифференциал вязкостной муфтой. Когда одно из колёс попадало на скользкую поверхность и начинало буксовать, муфта автоматически блокировала дифференциал, в результате чего дополнительный крутящий момент передавался на не буксующее колесо.

Ходовая часть

-5

На моделях серии спереди применялась независимая подвеска со стойками типа Макферсон и L-образными рычагами. Сзади — независимая подвеска на косых рычагах, бочкообразные пружины с прогрессивной характеристикой и амортизаторы в которой, были установлены раздельно.

Реечный рулевой механизм располагался спереди колёс. Безопасная рулевая колонка складывалась при ударе, предохраняя грудь водителя от чрезмерной нагрузки. Более качественный запор в колонке обеспечивал лучшую защиту от взлома.

На все модели устанавливались 14-дюймовые колёса, что позволило увеличить тормозные диски спереди. Передние дисковые тормоза с фиксированным (неподвижным) суппортом были заменены на более компактные механизмы с плавающей скобой. Сзади на моделях начального уровня устанавливались барабанные тормоза. Автомобили с шестицилиндровыми моторами оборудовались задними дисковыми тормозами со встроенным в ступицу диска барабанным стояночным тормозом. За счёт применения большей размерности усилителя тормозов усилие на педали стало на 15% меньше.

Модели с приводом на все колёса стандартно оборудовались ABS, хотя, из-за сложности управления, большинство полноприводных автомобилей того времени такой системы не имело. Специально модернизированная, она имела дополнительные датчики и особый алгоритм работы.