Найти тему

БОГИ ЕГИПТА. 1 часть

Амон – почитавшийся в городе Фивы бог воздуха и ветра. Его имя буквально означает «невидимый». Амон приобрёл значение верховного бога Египта при фараонах XII и XVIII династий, имевших резиденцию в Фивах. Многие из них носили имена Аменемхет(«Амон во главе») и Аменхотеп («Амон доволен»). Амон – всепроникающая, сокрытая душа, которая даёт дыхание жизни всему сущему. Ему были посвящены великолепные Карнакский и Луксорский храмы. «Небесный» характер Амона облегчил его слияние с Солнцем-Ра в едином образе Амона-Ра.

Анубис – первоначально главный бог подземного мира, позже вытесненный с этого места Осирисом. Сохранил многие функции, связанные с умершими: был их провожатым в мёртвое царство, взвешивал душу покойного на весах загробного мира, определяя, достойна ли она там остаться, считался покровителем искусства мумификации. Изображался с головой шакала (африканского золотого волка) или целиком в «шакальем» виде – сидя сверху гробниц, как их охранитель.

-2

Апис – черный бык с особыми отметинами на шкуре и лбу, которому поклонялись в Мемфисе и по всему Египту как живому воплощению богов Пта или Осириса. Живого Аписа содержали в особом помещении – Апейоне, а умершего торжественно погребали в некрополе Серапеуме

-3

Апоп (Апофис) – громадный змей, олицетворение хаоса, мрака и зла. Живёт в преисподней, куда каждый день после заката спускается бог Солнца Ра. Апоп бросается на барку Ра, чтобы проглотить её. Солнце и его защитники еженощно ведут битву с Апопом. Попыткой змея пожрать Ра древние египтяне объясняли и солнечные затмения

-4

Атон – бог солнечного диска (или, скорее, солнечного света), упоминавшийся ещё в эпоху Среднего царства и провозглашённый главным богом Египта во время религиозной реформы фараона Эхнатона. В отличие от большинства других представителей местного пантеона изображался не в «зверочеловеческой» форме, а в виде солнечного круга или шара, от которого тянутся руки с ладонями к земле и людям. Смысл реформы Эхнатона, видимо, состоял в переходе от конкретно-образной религии к философско-абстрактной. Она сопровождалась жестоким гонением на приверженцев прежних верований и была отменена вскоре после смерти её инициатора.

-5