Путешествия. Огромный мир звал меня. Капитан Блад, герои Жюля Верна, Айвенго и буры Южной Африки – были мои лучшие друзья. Книжки я не читал, я их «глотал» . Были прочитаны все книги в библиотеке моего отца, я прочитал все приключенческие романы в библиотеке города. Полгода, каждый день, я ходил в читальный зал и читал, читал и читал. Труба странствий звала меня. Та та та та, тата!
Родился и жил я в небольшом уральском городе Алапаевске. На севере Свердловской области, в 150 километрах от областного центра, сегодняшнего Екатеринбурга.
Закончив индустриальный техникум, я сделал себе подарок.
Поездку в Москву. Два моих приятеля из группы поехали в Москву к своим родственникам и я присоединился к ним.
В Москве у меня родственников не было и остановиться было не у кого. Гостиницы я не рассматривал из-за ограниченности бюджета.
-Мир не без добрых людей,- думал я и купил билет до столицы.
Через несколько дней, я стоял вечером, на одном из московских проспектов. Дул злой, пронизывающий мартовский ветер. Он легко пролетал сквозь болоньевую куртку, заставляя мышцы сжиматься при каждом порыве. Ботинки, от дневного хождения по московским лужам, промокли. Меня знобило и я не знал, где буду ночевать. Безусловная вера в «добрых людей», трещала по швам.
Но это будет потом. Через несколько дней.
Во время сборов, товарищи прямо сказали, чтобы я не рассчитывал ночевать вместе с ними. Брат одного из них жил на птичьих правах у своего приятеля. У другого бабушка с дедушкой ненавидят приезжих и ждут его одного. Они даже об этом предупреждали.
Меня это нисколько не смутило.
Мама выразила сомнения в моей дееспособности - покрутив пальцем у виска. Отец сказал, что я взрослый и волен поступать так, как мне вздумается.
Средства на поездку были накоплены.
-Деньги-это эквивалент свободы, -говорил Наполеон.
В этом я с ним на 100% согласен.
Наступил день отъезда. Вечерняя электричка за шесть часов должна доставить нас до Свердловска, где нас ждал московский поезд. Быстро сказка сказывается, да нескоро дело делается,- гласит русская поговорка.
Погода в день отправления сошла с ума. Утром было тепло и светило солнце. После обеда пошел моросящий дождь. К вечеру дождь сменился снегом. Резко похолодало. Легкая куртка не грела меня. Понятно это стало по дороге на вокзал, когда холодный ветер начал пересчитывать мне ребра. Возвращаться домой времени не было. Я запрыгнул в вагон и…поезд тронулся.
Шесть часов в пути-это недолго, но у погоды были свои планы.
На узловой станции вместо 15 минут, мы стояли час. За окнами вагона был апокалипсис. Мокрый снег, огромными хлопьями падал не переставая. Штормовой ветер раскачивал, гнул и ломал ветки деревьев. Рвал провода.
Через восемь часов прерывистого движения электричка остановилась. За окнами была ночь и виден был только черный лес. В вагоне горел тусклый желтый свет. Было жарко и душно. Маленькие дети плакали. Народ нервничал. Кто-то опаздывал: на работу, в больницу, на самолет, на поезд.
Через два часа ожидания, проводница сообщила, что машинисты ждут указания либо ехать вперед, либо вернуться назад. Активные пассажиры сразу начали кричать. Одни требовали ехать вперед, другие вернуться назад. Как будто что-то зависело от нас. Странные люди.
За окнами наступил рассвет. Ураган закончился. Сломанные деревья лежали на земле вытянув свои ветки к небу, как бы моля о пощаде. На столбах висели оборванные провода, покрытые ледяным панцирем.
Поезд на Москву отправлялся в десять часов утра. Риск не успеть увеличивался с каждой минутой. Был вариант, что природный катаклизм задержит отправление нашего экспресса, но мы могли только строить версии.