Найти тему
Вокруг семьи

Как не разориться в супермаркете?

Бывало ли у вас такое, что, отправляясь в супермаркет, например, за молоком, вы возвращались домой с двумя немаленькими сумками, полными разных, но не всегда необходимых вам товаров? Если бывало, то вы, наверняка, недоумевали, как такое могло случиться? Что ж давайте разбираться вместе.

Обычно продукты первой необходимости, такие как хлеб или пресловутое молоко, находятся в самом дальнем углу магазина. Расчет идёт на то, что  пока покупатель дойдёт до нужного ему стеллажа, он машинально накидает в свою тележку ещё что-нибудь такое, чего не планировал покупать. Размер тележки тут тоже имеет значение. Хотя, если забежали в магазин, скажем,  за хлебушком, тележку брать совсем не обязательно, булку или батон спокойно можно донести до кассы в руках. На самой кассе или рядом с ней тоже лежат всякие соблазнительные товары. К примеру, сладости или ещё какая-нибудь мелочь типа влажных салфеток. Но те же сладости или салфетки в глубине магазина часто стоят немного дешевле.

Каждому хочется сэкономить, поэтому слово «скидка» действует на большинство потенциальных покупателей поистине волшебным образом. А если ещё и ценник сделать более ярким красным или жёлтым, то мимо полки с этим товаром покупатель точно  не пройдёт. Но фишка в том, что ни один покупатель не знает закупочных цен товаров, тем более, что продавцы чаще всего закупаются оптом, а розничная цена всегда выше. Это логично на самом деле, ведь никто не будет торговать себе в убыток. К тому же владельцам нужно не только закупать товар, но и оплачивать аренду помещения, а также платить зарплату сотрудникам, не только продавцам или кассирам, но и уборщицам, охранникам, бухгалтерам и другим. Не думайте, что все работники торговли сплошь и рядом беспринципные лгуны, которые спят и видят, как бы половчее обмануть доверчивых клиентов.

Видели такой рекламный ход, когда рядом с ценой товара пишут и тут же зачеркивают якобы старую цену, завышенную на несколько десятков процентов? Мало кто из покупателей станет реально вычислять, соответствует ли разница между ценами заявленным процентам скидки. Но если вы покупаете один и тот же товар, скажем, шампунь определенной марки, регулярно и точно помните его цену, то без труда сможете отличить настоящую скидку от фейка. Тут уже решайте сами, стоит ли покупать такой шампунь. Если старая упаковка вот-вот закончится, то почему бы не воспользоваться ситуацией? Многие рекомендуют составлять заранее списки покупок и  брать с собой ровно столько наличных, сколько планируете потратить. Но лучше всё же иметь про запас чуть больше средств. Во-первых, цена на нужный вам товар может и подрасти. А во-вторых, на глаза может попасться ещё что-нибудь столь же нужное, но редко встречающееся. Скажем, дорожные наборы типа миниатюрного тюбика зубной пасты и столь же миниатюрной зубной щетки появляются в продаже не так часто, как хотелось бы. В принципе при желании вполне можно сделать так, чтобы и деньги ваши были целы и продавцы сыты.

Мира Ермакова