Поиграли в игру Layers of Fear 2 и ничего не поняли? Теряетесь в догадках, что же там пытались рассказать разработчики? Никак не можете собрать воедино факты? Вы не одиноки. Мне тоже было чрезвычайно сложно разобраться в происходящем.
Компьютерные игры в целом и хорроры в частности не так уж часто заставляют мозг кипеть и строить теории. Нельзя упускать такой шанс!
Предлагаю попытаться соединить сюжетные детали в одно целое и понять, о чём всё-таки была игра Layers of Fear 2. Хорошая это игра или плохая? Бред или полноценная история?
ВНИМАНИЕ, спойлеры!
Если у вас есть конкретные вопросы, можете задать их в комментариях. Возможно, вместе нам удастся понять больше, а пока я попробую сформулировать то, что поняла сама.
Прошлое: семья, побег, пираты
История игры Layers of Fear 2 начинается с семейной пары.
Мужчина в прошлом был известным актёром, но по неизвестным причинам остался искалечен - лишился глаза и ноги. Это вынудило его стать режиссёром: требовательным, возможно в чём-то завидующим популярности актёров.
Женщина полюбила мужчину даже таким, у них всё было хорошо.
Семейная пара завела двоих детей, старшую девочку Лили и младшего мальчика Джеймса.
Мать скончалась после вторых родов. День рождения Джеймса стал днём гибели его мамы.
Далее по сюжету игры, оставшись без супруги, отец впал в творческий кризис, забросил работу. Он начал воспитывать детей по-своему. Большее внимание уделял сыну и наследнику. Тот, в свою очередь, не оправдывал ожидания родителя. На этой почве возникали постоянные конфликты. Вдобавок. семья испытывала недостаток в деньгах.
Лили была старше. Смелая и мечтательная девочка пыталась защищать брата тем или иным способом. Она вовлекала его в миры фантазий, где они становились пиратами и искали сокровища. Вместе дети нередко смотрели фильмы, из которых Лили черпала вдохновение для новых игр (судя по тому, что в первой половине XX века кино не получило массового распространения. присутствие проектора указывает на то. что родители были связаны с индустрией кинематографа).
Однако вскоре семья окончательно перестала существовать. Игра не дает конкретики, но можно строить предположения.
Скорее всего, отец семейства умер. Голос за кадром укоряет главного героя в том, что тот стал причиной нескольких смертей. Видимо, больше двух. Это мать, отец и...
Некоторые кадры дают понять, что к смерти отца могли быть причастны дети. Лили неоднократно жаловалась, что её мучает некий монстр. Одноглазым монстром она
называла и собственного отца. Возможно, тот бил её. Кадры окровавленных белых комнат и ярко-красный свет в моментах с криками и жалобами девочки может указывать ещё и на сексуальное насилие. Лили жаловалась, что брат не защищал её. Это могло принудить его к отчаянным действиям. Или наоборот, сама Лили не выдержала жестокого обращения.
Оставшись без родителей, дети сбежали из дома, проникли на круизный океанический лайнер и стали прятаться там, играя в пиратов (Лили была капитаном Бернсом, а Джеймс - квартермейстером Харди). Они пытались воровать еду у команды корабля и даже у животных, перевозимых в грузовом отсеке, но ничего не вышло. Команда лайнера обнаружила присутствие "зайцев" и начала пытаться изловить детей.
В то же время на лайнере шли съемки картины для Голливуда. Полагаю, что часть реквизита для обустройства своего шалаша дети украли у съёмочной группы. Игра не объясняет этот момент.
Затем произошла следующая трагедия: корабль затонул. Перед этим на нём начался пожар. Судя по тому, что голос за кадром не раз подмечал "опасность пламени", неосторожное обращение с огнём могло стать причиной катастрофы. Так как девочка часто уходила на поиски еды, её маленький брат оставался один. Он придумывал воображаемых друзей и вёл себя странно. Отправившись на поиски задержавшейся Лили, Джеймс мог оставить без присмотра свечу.
Как бы то ни было, корабль пошёл на дно с пассажирами и командой. В зависимости от действий игрока, выживает или Лили, или Джеймс.
Настоящее: кризис личностного восприятия, роли, шрамы
В настоящем возможны следующие варианты развития событий в игре.
1) Джеймс остаётся жив. Он медленно сходит с ума, не в силах справиться с детскими травмами. Пытается быть собой, но испытывает невыносимую боль. Пытается быть кем-то другим, но для этого у него нет таланта, отец-режиссёр был прав. Он - бесформенный. Он - никто. Всё, что ему остаётся - слушаться голос умершей сестры в собственной голове и пытаться снова.
2) Джеймс становится актёром. Он научился притворяться кем-то другим, именно этот урок юноша вынес из своего детства. Таким, как есть, он никому не нужен, он приносит одни беды. Периодически Джеймс вспоминает о том, что произошло с Лили. Он старается играть ещё лучше ради её памяти, но при этом теряет себя.
3) Лили остаётся жива и становится актрисой. Она выжила в катастрофе, но память о несчастном погибшем брате преследует её. Талант и напористость помогли девушке стать известной актрисой. В последней постановке она играет историю. похожую на её личную драму, и вспоминает о произошедшем. В итоге ей кажется, что она смогла смириться и будет жить дальше, но на самом деле тёмное прошлое остаётся с ней навсегда, на что прямо намекает тьма в сундуке в концовке игры.
Кто преследует главного героя?
Я считаю, что это - бесформенность. Та самая неспособность как быть собой, так и играть роли. Не придерживаясь определённого курса, игрок приводит персонажа к соответствующей концовке: у бедняги нет сложившегося образа. он должен пройти путь заново, переосмыслить свою жизнь и попробовать снова. В противном случае в конце игры он так и останется никем: безликим, ни на что не способным, приносящим лишь горе.
Кто говорит за кадром?
Должно быть, это отец детей. На протяжении всей игры в его словах видны жёсткость и талант, авторитарность и напор, с которым он пытается воздействовать на других людей.
В нём сочетается лучшее и худшее, что сын и дочь о нём помнят. Иногда его голосом говорят их собственные страхи.
Какая концовка правильная?
Сложно сказать. В игре несколько спорных развязок, а выводы предполагается делать игроку.
По моему мнению:
1. Концовка с Актёром-Джеймсом самая плохая. Герой убивает собственную личность и становится кем-то другим. Он живёт жизнью, больше подходящей для его погибшей сестры. Да, он играет отличные роли, но при этом ему пришлось подавить себя самого. В самом конце сундук, "вмещающий взрослого человека", стоит в гримёрке. В последний момент он открывается, и экран темнеет со зловещим эффектом. Полагаю, что героя настигает осознание: да. он добился всего, но на самом деле это всё заслуги его сестры. тень которой "останется с ним навсегда".
2. Концовка Бесформенного средняя. Герой ещё не утратил себя, не превратился в роль. Возможно, однажды у него хватит сил на то, чтобы преодолеть пережитое, а пока он будет думать о прошлом и искать там решение.
3. Концовка с Актрисой-Лили наиболее благоприятная. Прирождённая актриса, Лили находится на своём месте в кино и театре. Ранняя потеря матери, гибель брата и жестокость отца не прошли для неё бесследно, девушку преследуют кошмары прошлого, но она пытается пережить это и идти дальше, так же как и раньше боролась за выживание.
Альтернативная трактовка
В концовке, где мы видимо актрису-Лили, на самом деле мы видим Джеймса, который буквально вжился в роль собственной талантливой, смелой и необычной сестры, уничтожив собственную личность пугливого, плаксивого и бесполезного мальчика, из-за которого происходят одни несчастья. При этом сундук символизирует бессознательное, где остатки Джеймса до сих пор живы.
***
Конечно, ответов на все вопросы нет. Возможно, всё это буквальное трактование метафор не имеет ничего общего с задумкой авторов игры. Это лишь моё мнение, не больше, не меньше.
А как считаете вы? Что было понятно из сюжета игры? Какие вопросы остались после прохождения? Какие важные детали вам удалось заметить?
Буду рада обсудить и попытаться найти истину.)
Понравилась статья? Вы можете выразить своё мнение лайком, подпиской и комментариями.