Найти тему
Geek Stuff

Сюжет игры Layers of Fear 2: ничего не понятно, но очень интересно

Оглавление
Поиграли в игру Layers of Fear 2 и ничего не поняли? Теряетесь в догадках, что же там пытались рассказать разработчики? Никак не можете собрать воедино факты? Вы не одиноки. Мне тоже было чрезвычайно сложно разобраться в происходящем.

Компьютерные игры в целом и хорроры в частности не так уж часто заставляют мозг кипеть и строить теории. Нельзя упускать такой шанс!

Предлагаю попытаться соединить сюжетные детали в одно целое и понять, о чём всё-таки была игра Layers of Fear 2. Хорошая это игра или плохая? Бред или полноценная история?

ВНИМАНИЕ, спойлеры!

Если у вас есть конкретные вопросы, можете задать их в комментариях. Возможно, вместе нам удастся понять больше, а пока я попробую сформулировать то, что поняла сама.

Прошлое: семья, побег, пираты

История игры Layers of Fear 2 начинается с семейной пары.

Мужчина в прошлом был известным актёром, но по неизвестным причинам остался искалечен - лишился глаза и ноги. Это вынудило его стать режиссёром: требовательным, возможно в чём-то завидующим популярности актёров.

Женщина полюбила мужчину даже таким, у них всё было хорошо.

Семейная пара завела двоих детей, старшую девочку Лили и младшего мальчика Джеймса.

Мать скончалась после вторых родов. День рождения Джеймса стал днём гибели его мамы.

Муж скорбел по умершей жене и винил во всём сына. Он предпочитал купить цветы на могилу, а не потратить деньги на подарок ко дню рождения ребёнка.
Муж скорбел по умершей жене и винил во всём сына. Он предпочитал купить цветы на могилу, а не потратить деньги на подарок ко дню рождения ребёнка.

Далее по сюжету игры, оставшись без супруги, отец впал в творческий кризис, забросил работу. Он начал воспитывать детей по-своему. Большее внимание уделял сыну и наследнику. Тот, в свою очередь, не оправдывал ожидания родителя. На этой почве возникали постоянные конфликты. Вдобавок. семья испытывала недостаток в деньгах.

-3

Лили была старше. Смелая и мечтательная девочка пыталась защищать брата тем или иным способом. Она вовлекала его в миры фантазий, где они становились пиратами и искали сокровища. Вместе дети нередко смотрели фильмы, из которых Лили черпала вдохновение для новых игр (судя по тому, что в первой половине XX века кино не получило массового распространения. присутствие проектора указывает на то. что родители были связаны с индустрией кинематографа).

Однако вскоре семья окончательно перестала существовать. Игра не дает конкретики, но можно строить предположения.

Скорее всего, отец семейства умер. Голос за кадром укоряет главного героя в том, что тот стал причиной нескольких смертей. Видимо, больше двух. Это мать, отец и...

Некоторые кадры дают понять, что к смерти отца могли быть причастны дети. Лили неоднократно жаловалась, что её мучает некий монстр. Одноглазым монстром она
называла и собственного отца. Возможно, тот бил её. Кадры окровавленных белых комнат и ярко-красный свет в моментах с криками и жалобами девочки может указывать ещё и на сексуальное насилие. Лили жаловалась, что брат не защищал её. Это могло принудить его к отчаянным действиям. Или наоборот, сама Лили не выдержала жестокого обращения.
Детский силуэт убивает взрослый.
Детский силуэт убивает взрослый.
Кровь на белом: распространённая метафора потери невинности.
Кровь на белом: распространённая метафора потери невинности.

Оставшись без родителей, дети сбежали из дома, проникли на круизный океанический лайнер и стали прятаться там, играя в пиратов (Лили была капитаном Бернсом, а Джеймс - квартермейстером Харди). Они пытались воровать еду у команды корабля и даже у животных, перевозимых в грузовом отсеке, но ничего не вышло. Команда лайнера обнаружила присутствие "зайцев" и начала пытаться изловить детей.

В то же время на лайнере шли съемки картины для Голливуда. Полагаю, что часть реквизита для обустройства своего шалаша дети украли у съёмочной группы. Игра не объясняет этот момент.

Затем произошла следующая трагедия: корабль затонул. Перед этим на нём начался пожар. Судя по тому, что голос за кадром не раз подмечал "опасность пламени", неосторожное обращение с огнём могло стать причиной катастрофы. Так как девочка часто уходила на поиски еды, её маленький брат оставался один. Он придумывал воображаемых друзей и вёл себя странно. Отправившись на поиски задержавшейся Лили, Джеймс мог оставить без присмотра свечу.

Как бы то ни было, корабль пошёл на дно с пассажирами и командой. В зависимости от действий игрока, выживает или Лили, или Джеймс.

Спрятанное горе от утраты сестры? Или матери? Или страх потерять остатки себя?
Спрятанное горе от утраты сестры? Или матери? Или страх потерять остатки себя?

Настоящее: кризис личностного восприятия, роли, шрамы

В настоящем возможны следующие варианты развития событий в игре.

1) Джеймс остаётся жив. Он медленно сходит с ума, не в силах справиться с детскими травмами. Пытается быть собой, но испытывает невыносимую боль. Пытается быть кем-то другим, но для этого у него нет таланта, отец-режиссёр был прав. Он - бесформенный. Он - никто. Всё, что ему остаётся - слушаться голос умершей сестры в собственной голове и пытаться снова.

2) Джеймс становится актёром. Он научился притворяться кем-то другим, именно этот урок юноша вынес из своего детства. Таким, как есть, он никому не нужен, он приносит одни беды. Периодически Джеймс вспоминает о том, что произошло с Лили. Он старается играть ещё лучше ради её памяти, но при этом теряет себя.

3) Лили остаётся жива и становится актрисой. Она выжила в катастрофе, но память о несчастном погибшем брате преследует её. Талант и напористость помогли девушке стать известной актрисой. В последней постановке она играет историю. похожую на её личную драму, и вспоминает о произошедшем. В итоге ей кажется, что она смогла смириться и будет жить дальше, но на самом деле тёмное прошлое остаётся с ней навсегда, на что прямо намекает тьма в сундуке в концовке игры.

Кто преследует главного героя?

Я считаю, что это - бесформенность. Та самая неспособность как быть собой, так и играть роли. Не придерживаясь определённого курса, игрок приводит персонажа к соответствующей концовке: у бедняги нет сложившегося образа. он должен пройти путь заново, переосмыслить свою жизнь и попробовать снова. В противном случае в конце игры он так и останется никем: безликим, ни на что не способным, приносящим лишь горе.

Обезличенное чудовище бесталанности, серости и ничтожности.
Обезличенное чудовище бесталанности, серости и ничтожности.

Кто говорит за кадром?

Должно быть, это отец детей. На протяжении всей игры в его словах видны жёсткость и талант, авторитарность и напор, с которым он пытается воздействовать на других людей.

В нём сочетается лучшее и худшее, что сын и дочь о нём помнят. Иногда его голосом говорят их собственные страхи.

Фотографии режиссёра обезличены. В этом может быть нежелание главного героя помнить о семейном тиране или символ уродств, полученных мужчиной.
Фотографии режиссёра обезличены. В этом может быть нежелание главного героя помнить о семейном тиране или символ уродств, полученных мужчиной.

Какая концовка правильная?

Сложно сказать. В игре несколько спорных развязок, а выводы предполагается делать игроку.

 У нас был один главный герой? Героиня? Или сразу двое?
У нас был один главный герой? Героиня? Или сразу двое?

По моему мнению:

1. Концовка с Актёром-Джеймсом самая плохая. Герой убивает собственную личность и становится кем-то другим. Он живёт жизнью, больше подходящей для его погибшей сестры. Да, он играет отличные роли, но при этом ему пришлось подавить себя самого. В самом конце сундук, "вмещающий взрослого человека", стоит в гримёрке. В последний момент он открывается, и экран темнеет со зловещим эффектом. Полагаю, что героя настигает осознание: да. он добился всего, но на самом деле это всё заслуги его сестры. тень которой "останется с ним навсегда".

2. Концовка Бесформенного средняя. Герой ещё не утратил себя, не превратился в роль. Возможно, однажды у него хватит сил на то, чтобы преодолеть пережитое, а пока он будет думать о прошлом и искать там решение.

3. Концовка с Актрисой-Лили наиболее благоприятная. Прирождённая актриса, Лили находится на своём месте в кино и театре. Ранняя потеря матери, гибель брата и жестокость отца не прошли для неё бесследно, девушку преследуют кошмары прошлого, но она пытается пережить это и идти дальше, так же как и раньше боролась за выживание.

Альтернативная трактовка

В концовке, где мы видимо актрису-Лили, на самом деле мы видим Джеймса, который буквально вжился в роль собственной талантливой, смелой и необычной сестры, уничтожив собственную личность пугливого, плаксивого и бесполезного мальчика, из-за которого происходят одни несчастья. При этом сундук символизирует бессознательное, где остатки Джеймса до сих пор живы.

***

Конечно, ответов на все вопросы нет. Возможно, всё это буквальное трактование метафор не имеет ничего общего с задумкой авторов игры. Это лишь моё мнение, не больше, не меньше.

А как считаете вы? Что было понятно из сюжета игры? Какие вопросы остались после прохождения? Какие важные детали вам удалось заметить?
Буду рада обсудить и попытаться найти истину.)
Понравилась статья? Вы можете выразить своё мнение лайком, подпиской и комментариями.

Больше информации

Обзор игры Layers of Fear 2 >>>

Обзор игры Draugen >>>

Сюжет игры Draugen >>>