Как найти место, где прибыльные бизнес-идеи легко приходят в голову?
Начнем с того, что место, где приходят лучшие бизнес-идеи – это не географическая точка. То есть, не только она одна. Это точка совпадения интеллекта, эмоций и информации, и готовность принять новое, что, как известно всем, хорошо переформатированное старое.
Есть ли такая точка где-то снаружи? Наверное, есть. У каждого своя. Она очень разнится в зависимости от предпочтений. Кто-то любит освободить голову в тишине, в лотосе и медитации. Кто-то предпочтет сменить род деятельности, взбодриться адреналином в затяжном прыжке с парашютом, кто-то на неделю заляжет на диван в благородном обжорстве, но все как один в любом случае будут пребывать в состоянии предкризиса. Когда по-старому уже никак, а по-новому еще никак. Это тот самый прекрасный момент метаний от «я гений», до «я «ничтожество». Чем больше амплитуда между, тем круче будет бизнес-идея. Предкризис очень недооценен и даже презренен, а зря. Ибо как при монтаже фильма он вырезается всеми способами, и показывается нам только то, что было до, и что было после. Великие умалчивают, как это на самом деле происходит. Но попробуем пролезть им в голову и нагло хакнем образ мыслей.
Давайте разберемся в механизме. Не то чтобы сильно детально, но общую канву накидаем. Детали – это очень индивидуально, и очень зависит от психотипа, кто и где берет ресурс. Но это другая история. Худо-бедно, но дожив до бизнес-кризиса каждый из нас знает, где он берет ресурс. Пусть не всегда осознанно, но все-таки есть у нас работающие привычные схемы.
Три правила перед началом нового бизнеса:
1. Великий исход.
«Я так больше не могу». Очень важный момент. Понимание отжившего старого. Стагнация и ступор. Застой.
Тут принято винить себя. Большая ошибка, потому что это как раз большое начало. Чувствовать вы себя при этом будете полным отстоем. И это важно. Это дно прошлой жизни и прошлого бизнеса (три стадии развития бизнеса: «звезда – дойная корова – плато»). Там достигнуто уже все. И это не поражение. Это окончание цикла движения.
Далее либо новый виток, либо падение. Чтобы был подъем, а не падение, просто оставайтесь в точке этого неустойчивого равновесия и копите потенциал. Чего бы вам это ни стоило. Замрите. Что делать? Что обычно. Пусть все идет своим чередом. Пусть ваши мысли крутятся и достанут вас до самых глубин печени, навязнут в зубах, пусть они вас злят и бесят, но пусть все это будет.
Самый тот момент, когда вы можете выйти в третью позицию (как говорят НЛПеры), то есть пусть вас все достанет до такой степени, что вы сможете наблюдать за происходящим словно со стороны. «Что воля, что неволя – все равно». Где вы в этот момент живете – глубоко пофиг. Хоть в Тибете, хоть на Парнасе, хоть в пентхаусе. От себя вы не уйдете. Это то, что не зависит от географии. Ваши мысли достанут вас везде. Кто это выдержит, тот и поймает крутую идею. Подготовка окончена. Вы на дне.
2. Квантование.
«Что жил, то зря». Вы находитесь одновременно в прошлом и будущем. В прошлом со старым опытом. А с будущим все очень интересно. Вы словно стали глухим и слепым. Вы больше не видите и не воспринимаете старую информацию. Она бесполезна. И вдруг откуда ни возьмись начинают появляться новые звуки и новые цвета.
Если про быт, то вы случайно набрели на странную информацию. Она настолько странная, что не лезет ни в одну из известных вам рамок. Это как раз и есть то, что вам надо. Тут главное не испугаться. Но вы жебизнесмены, вам не впервой.
Мысль безумна по всем канонам, но непонятно, чем вас цепляет. Вы начинаете копать больше и больше новой информации. Но она не складывается. Разрозненные факты, фантастические мысли. Внутри вас начинает подниматься волна возбуждения и желания. Очень похоже на влюбленность. Копайтесь. Читайте все подряд. Говорите со всеми подряд. Слушайте все подряд. Ничего не складывайте. Никаких схем. Все та же третья позиция. Наблюдаем и набираем детали и однажды…
3. Прорыв.
«Эврика». Пример от оскомины: Меделеев Д.И. Тут без объяснений, только одна пометка – периодическая система пришла в голову все-таки академику, а не его кухарке. Понимаете, к чему это? Кто готовился, тот готов. А кто мыл посуду, тот до сих пор моет посуду.
В психологии это называется инсайт. Все наконец-то сложилось в одну точку. Где это вас застанет, не имеет значения. То есть география ни причем. Вся география – это вы сами. Вы и есть география. Ваша локация там, где вы помещаете себя в точку выживания. Смена всего. И начните изнутри. Легко быть святым в пустыне, а вот стать святым среди людей – та еще задачка. Но мы же не ищем легких путей. Мы ж не паровозы по рельсам…
Автор: Анна Перевозкина
Генеральный директор Продюсерского центра «Превосходство». Стаж в продажах тренингов, семинаров и конференций более 10 лет Бизнес-тренер, тренер НЛП, сертифицированный коуч по генеративному подходу Стивена Гиллигена Продюсер тренеров, специалист по smm-продвижению тренингов.