#46KeminasRimas
Памяти советским гонщикам посвящается. Часть 1
27 Мая 1979 года, во время открытого чемпионата БССР и Литовской ССР по шоссейно-кольцевым автогонкам на гоночной трассе «Боровая», что под Минском, в заезде самого мощного класса Формула-3 в смертельную аварию попадает лидер гонки – литовский гонщик, Мастер спорта СССР Римантас Кесминас …
Сегодня, спустя ровно сорок лет от гоночной трассы “Боровая” мало что осталось, место аварии найти непросто, да и случай тот знают лишь немногие, о нём и тогда старались не упоминать. Мол, в Советском Союзе в мирное время не могут гибнуть люди, поэтому если сейчас набрать в любом поисковике Римантас Кесминас, все что вы найдёте - это скупые строчки о его трагической гибели, не более того.
В течение нескольких лет, мы искали материалы о Римантасе и гонках тех лет (и огромное спасибо всем кто в этом помогал), для того, чтобы о нём не забыли. Итак, возвращаемся обратно, четыре десятилетия назад, сюда же на трассу “Боровая”.
В течение нескольких лет, мы искали материалы о Римантасе и гонках тех лет (и огромное спасибо всем кто в этом помогал), для того, чтобы о нём не забыли. Итак, возвращаемся обратно, четыре десятилетия назад, сюда же на трассу “Боровая”.
Это был по-летнему тёплый и солнечный воскресный день. Погода радовала спортсменов. В проводимых соревнованиях принимали участия гонщики как из Белоруссии и Литвы, так из многих республик всего Советского Союза, так что борьба была напряжённой, и это зрелище собирало вокруг трассы десятки тысяч зрителей.
В 1977 году Кесминас установит новый рекорд по времени прохождения круга. На самой пилотажной трассе в СССР – «Бикерниеки», что в столице Латвии, в самом мощном и динамичном классе Формула-3, литовский гонщик Римантас Кесминас – самый быстрый в Советском Союзе.
Его время прохождения круга 1 минута 33 секунды (ср. скорость 141.75 км/час) перекрыли только через два года, уже после гибели Римантаса. Надо сказать, что рижская трасса тогда была не менее опасна, чем другие. Бетонные отбойники располагались местами, в крутых поворотах, а в основном трек петлял между деревьями лесопарка и последствия вылета были не предсказуемы.
А на этом снимке Римантас в борьбе за лидерство на этапе чемпионата СССР в Минске, на трассе «Боровая» в 1978 году. На фото хорошо видна машина Римантаса – «Эстония-19». В Формуле-3 использовался ВАЗовский мотор 1.6 литра, и доработанная коробка передач от «Запорожца» с пятью ступенями. Оснащенный горизонтальными карбюраторами форсированный двигатель выдавал где-то до 130 л.с., по тем временам. То есть, показатель удельной мощности машины Кесминаса был около 280 л.с., как нынче у новенького Porsche 911 Carrera S, для сравнения. В этом классе разрешалось использовать фирменные слики. Спортсмены их редко видели новыми, ибо достать даже бэушные тогда мог далеко не каждый.
В этом повороте он уже обходит эстонца, затем обгоняет чемпиона СССР Гурама Дгебуадзе из солнечной Грузии под номером 16 и выигрывает минский этап первенства Советского Союза.
Римантас быстро прогрессирует – если в сезоне 1976 года он был 17-м в чемпионате СССР в классе формула-3, то в сезоне 77- года – 11-й, а по итогам чемпионат Союза 1978 года он уже в пятёрке лучших. Не было сомнений в том, что на следующий год Римантас Кесминас настроен бороться за медали чемпионата.
Гонка в Минске одна из первых в сезоне 79 года. Для Римантаса, это проверка на готовность перед очередным этапом Чемпионата СССР.
Сначала подиум разыграли между собой гонщики на легковых автомобилях, затем на старт вышли гоночные машины.
В книге, посвящённой истории автоспорта Литвы, и трассе «Нёманское кольцо», опубликована фотография Римантаса, перед стартом.
Посмотрите какой целеустремлённый, сосредоточенный взгляд у Римантаса.
Да, на руках скромные водительские перчатки, на теле обычный костюмчик, спортивный, шерстяной, не под стать несгораемым комбинезонам пилотов формулы 1 тех лет, но желания быть первым у советских гонщиков было отнюдь не меньше, если не больше. Римантасу - 26 лет, довольно молодой возраст для таких результатов по меркам советского автоспорта того времени. ……Глядя на фото трудно поверить, что опубликованный в этой книге снимок Римантаса станет последним при жизни...
Продолжение следует.