На данную статью меня вдохновил недавний случай:
Сделали клиенту новый сайт. Заказчиком была региональная пекарня, достаточно успешная и зарекомендовавшая себя на рынке. У них был старенький и простой сайт, который они решили переделать.
Собственно, сайт запилили, наполнили информацией и всё согласовали. Настал момент, когда нужно переносить сайт с нашего хостинга, на боевой домен клиента.
«Ко всему, что нужно мы дадим вам доступы» - так говорил клиент.
Запросили доступы, необходимые для переноса сайта. Клиент присылает следующее:
1. Доступ в админку
2. Эта админка вообще от другого сайта (видимо, их какой-то еще более древний проект)
3. Даже этот доступ не рабочий
«Это всё, что у нас осталось от прошлых разработчиков», сказал клиент.
А всё почему? Нет элементарного понимания собственности относительно сайта
Вот он сайт в интернете с нужными контактами и текстами, с названием компании. Кажется, что всё в порядке. Зачем заморачиваться с какими-то ключами и доступами? Я же не программист)))
Губительная логика. Не надо так делать.
Если вы заказали себе разработку сайта, отнеситесь к вопросу паролей и регистраций домена\хостинга максимально внимательно:
1. Регистрируйте домен и хостинг на свои данные или данные компании. Личный кабинет регистратора привяжите к своей почте.
2. Доступ к административной панели
3. Доступ FTP
4. Доступ к базе данный
Этот список ключей должен полностью контролироваться вами с первых дней владения сайтом. Самым главным доступом является личный кабинет у регистратора доменных имен и хостинг провайдера. Админка, ftp и БД так называемые «технические» ключи, необходимые для дальнейшей работы над сайтом.
Относитесь внимательно к своей собственности!
Собственно, больше тут писать и не о чем. Казалось бы, всё так банально просто и понятно, но на практике я вижу огромное количество владельцев бизнеса, которые совершенно безответственно подходят к вопросу хранения паролей к сайту.
И не забывайте регулярно обновлять ключи.
$ Подпишитесь на канал
$ Поставьте лайк
$ Напишите комментарий