Найти тему
AUTOMPS

Тест Лада Х-рей кросс против Киа Рио Х-лайн 2019

Оглавление

Сможет ли Лада Х-рей кросс составить конкуренцию Рио Х-лайн 2019? Я был уверен, что Да! Отечественная Lada XRAY в версии Cross очень старалась. Приподнятый хэтчбек продаётся у нас уже полгода, но драйвером роста для семейства XRAY Cross не стал.

Видео тест со всеми подробностями борьбы внизу:

Технически X-Line с увеличенным дорожным просветом идентичен прошлой версии: под капотом 1,4-литровый мотор мощностью в 100 л. с. или 1,6-литровый 123-сильный агрегат, причём оба двигателя сочетаются как с шестиступенчатой механикой, так и с автоматом с тем же числом передач. На тесте Automps.ru обновлённый X-Line с наиболее мощным двигателем и двумя педалями в топовой комплектации Premium. Цена такого автомобиля — 1 млн 125 тысяч рублей.

С февраля этого года клиренс X-Line увеличился со 170 мм до 190 мм, а в максимальной комплектации с шестнадцатидюймовыми колёсами до 195 мм.
С февраля этого года клиренс X-Line увеличился со 170 мм до 190 мм, а в максимальной комплектации с шестнадцатидюймовыми колёсами до 195 мм.

Пока новинка Лада Х-рей кросс продаётся только с механической коробкой передач и 1,8-литровым 122-сильным мотором, но в ближайшем будущем под капотом может прописаться японско-французский мотор мощностью в 113 л. с, сочетающийся с вариатором Jatco. Тестовый автомобиль богато оснащён и обойдётся покупателю в 914 тысяч рублей.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: круг на время

Поведение городских кросс-хэтчей в предельных режимах проверял мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Конечно, гоночные характеристики для подобных машин не главное, но более быстрый и управляемый автомобиль позволит избежать неприятностей в экстремальной ситуации, а значит будет безопаснее.

У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин. У Rio X-Line меньше рабочий объём и на 19 Нм меньше крутящего момента, причём максимальная отдача достигается при 4850 об/минуту. Кроме того, корейский хэтчбек оснащён автоматом и считается, что подобная трансмиссия менее расторопна по сравнению с механикой.

Lada-XRAY-Cross на круге слегка валится
Lada-XRAY-Cross на круге слегка валится

Lada XRAY Cross потратил на круг по влажной трассе 39,9 секунды, а Rio X-Line оказался почти на 2 секунды быстрее. Приподнятое шасси не сказалось на управляемости Rio — балл уходит X-Line.

KIA-Rio-X-Line: На круге умеренные крены и разгон без провалов.
KIA-Rio-X-Line: На круге умеренные крены и разгон без провалов.

Счёт 0:1 в пользу корейца.

Тест на роликах

Следующим испытанием для дуэлянтов стали ролики. Купив Lada XRAY Cross, на бездорожье можно положиться на выбор режимов движения — шайба на центральном тоннеле позволяет изменять параметры электронного «ошейника» на скорости до 58 км/ч.

Въезжаем на платформу с вращающимися роликами  (см. видео).
Въезжаем на платформу с вращающимися роликами (см. видео).

Напомню, ролики (можете рассмотреть на видео) мы используем, чтобы посмотреть, как помогает электроника, если одно из ведущих колес буксует.

У Лада Х-рей кросс, если шайба в положении «песок», система стабилизации пресекает пробуксовку и повышает чувствительность педали акселератора, а в режиме «снег/грязь» электроника даёт колёсам кросс-хэтча проскальзывать, чтобы «докопаться» до твёрдого покрытия.
Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с одного ролика, причём в «снежном» и «песчаном» режиме на упражнение тратится буквально несколько секунд.
У Rio X-Line для повышения проходимости можно только деактивировать ESP, да и то не полностью. Корейский хэтчбек буксует немного дольше «Лады», но с роликов съезжает уверенно. Ничья.
Счёт 1:2 — ведет кореец.

Проезд препятствия 200 мм

Проезд нашей фирменной покрышки высотой 200 мм.
Проезд нашей фирменной покрышки высотой 200 мм.

Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен стать бенефисом более высокого отечественного автомобиля. Заявленный клиренс XRAY Cross на 20 мм больше, чем у Rio X-Line, так что проблем у «Лады» быть не должно.
Вопреки прогнозам, легко справиться с испытанием «Иксрею» не удаётся: автомобиль цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров. В итоге снаряд остаётся позади, получается дорожный просвет кросс-версии XRAY на добрых 20 мм меньше, чем указано в технических характеристиках?!
В тоже время Rio X-Line касается шины днищем, но не сдвигает покрышку. Выходит, что именно у корейского хэтчбека лучше геометрическая проходимость.

После теста с покрышкой заехали в гараж, посмотреть как выглядят конкуренты снизу (см. на видео очень подробно).
После теста с покрышкой заехали в гараж, посмотреть как выглядят конкуренты снизу (см. на видео очень подробно).
Lada-XRAY-Cross: У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин.
Lada-XRAY-Cross: У 1,8-литрового тольяттинского двигателя ВАЗ-21179 пиковый крутящий момент в 170 Нм достигается уже на 3700 об/мин.
KIA-Rio-X-Line: 1,6-литровый 123-сильный агрегат сочетается  с 6-ступенчатым автоматом.
KIA-Rio-X-Line: 1,6-литровый 123-сильный агрегат сочетается с 6-ступенчатым автоматом.

Подняв обе машины на подъёмнике (подробнее на видео), удалось увидеть, что нижняя точка XRAY Cross — массивная поперечная балка за передней осью. Двигатель установлен высоко и, хотя защиты не предусмотрено, за сохранность силового агрегата можно не опасаться. У «Иксрея», похоже, ремонтопригодность будет хуже, чем можно ожидать от «Лады».

У Rio X-Line мотор с завода также ничем не защищён, а нижней точкой корейского кросс-хэтча является опора двигателя. Технически от обычной Rio версия X-Line отличается другими пружинами и амортизаторами, а также передними рычагами подвески и поворотными кулаками.

После проезда покрышки счёт 1:3 в пользу корейца.

Грузим в багажник кубики по методике журнала «За рулем»

В багажнике Lada-XRAY-Cross мы поместили 308 литров, спинка разрезная - это хорошо.
В багажнике Lada-XRAY-Cross мы поместили 308 литров, спинка разрезная - это хорошо.

Заявленный объём багажника XRAY Cross — 360 литров. В подполье достаточно места для некрупных предметов, но если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. С помощью кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров.

KIA-Rio-X-Line: разрезная спинка заднего сиденья, низкая погрузочная высота и широкий проем багажника.
KIA-Rio-X-Line: разрезная спинка заднего сиденья, низкая погрузочная высота и широкий проем багажника.

Производитель утверждает, что объём багажника Kia Rio X-Line — 390 литров. По сравнению с «Ладой» у Kia на добрых 10 сантиметров ниже погрузочная высота, а проём багажника шире. При этом под полом обеих машин располагается полноразмерной запасное колесо. По методике журнала «За рулём» в отсек удалось вместить 340 литров.

В багажник Киа Рио Х-лайн удалось вместить на 32 литра больше, чем в Х-рей.

Счёт 1:4, кореец еще больше отрывается.

Сидим сзади

На заднем диване Lada XRAY Cross меньше места, чем у конкурента, причём и в плечах, и над головой, и для ног. Особенность топовой комплектации — наличие подогрева сидений, USB-зарядки и диодной подсветки салона.

Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.
Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.

Rio X-Line чуть просторнее для задних пассажиров и хотя корейский хэтчбек на 60 мм уже «Иксрея», места в ширину кажется больше. Подзарядить телефон в Rio не удастся, зато приятно удивил подлокотник. Превосходство X-Line по запасу для ног и над головой невелико, но в этом классе значение имеют мелочи. Балл уходит Kia.

KIA-Rio-X-Line все-таки таксимобиль.
KIA-Rio-X-Line все-таки таксимобиль.

Сидим спереди

Из приятных бонусов — достойное качество камеры заднего вида и поддержка мультимедиа Apple CarPlay и Android Auto.
Из приятных бонусов — достойное качество камеры заднего вида и поддержка мультимедиа Apple CarPlay и Android Auto.

Рабочее пространство водителя в Rio организовано образцово. Корейский производитель ориентируется на эталонную эргономику немецких автомобилей, которые способны подстроиться под любого водителя, и интерьером спереди Rio может потягаться с Volkswagen или Skoda. Да, X-Line можно поругать за жёсткий пластик, слишком скучный дизайн, небольшой бардачок или неприятный на ощупь кожзаменитель, но по сравнению с «Иксреем» салон спереди и современнее, и функциональнее.

К локальным недочётам «Иксрея» можно привыкнуть: мелковатые показания  приборов, блёклый экран развлекательной системы, неудобный подлокотник —  не критично, но, садясь внутрь, водителю придётся идти на компромиссы,  тогда как Rio можно адаптировать под себя.
К локальным недочётам «Иксрея» можно привыкнуть: мелковатые показания приборов, блёклый экран развлекательной системы, неудобный подлокотник — не критично, но, садясь внутрь, водителю придётся идти на компромиссы, тогда как Rio можно адаптировать под себя.

Счёт 1:6 отрыв за корейцем.

Паспортные характеристики в разгоне с места в пользу XRAY Cross — первую сотню вазовский хэтчбек разменивает за 10,9 секунды, тогда как Rio X-Line это упражнение даётся за 11,6 секунды.

На старте Лада Х-рей кросс против Киа Рио Х-лайн 2019
На старте Лада Х-рей кросс против Киа Рио Х-лайн 2019

Светофорные гонки мы повторяли несколько раз (см. на видео), давая шанс Лада Х-рей кросс как-то получше стартовать без водительских ошибок. Но  корейский кросс-хэтч финишировал быстрее: по мере увеличения скорости X-Line всё больше отрывается от отечественного автомобиля.
Вопреки стереотипам, «механика» не даёт «Ладе» никакого преимущества в динамических дисциплинах, не чувствуется и превосходства более объёмного и тяговитого 1,8-литрового двигателя. Для АвтоВАЗа это может быть одной из причин не тянуть с выводом на рынок версии с вариатором.

Тест Х-рей кросс — Рио Х-лайн 2019: итоговый счет — 1:7.

Разгромная победа Rio X-Line над XRAY Cross стала сюрпризом: корейский  бестселлер не уступил отечественному конкуренту ни в одной дисциплине и в  чём-то даже переплюнул заявленные производителем характеристики.
Разгромная победа Rio X-Line над XRAY Cross стала сюрпризом: корейский бестселлер не уступил отечественному конкуренту ни в одной дисциплине и в чём-то даже переплюнул заявленные производителем характеристики.

В свою очередь Lada не подтвердила заводские показатели ни в динамике, ни в геометрической проходимости — XRAY Cross не смог извлечь преимущества из потенциально более «драйверской» механической коробки передач, а кроссоверные 215 мм клиренса остались только на бумаге. Кроме того, Lada уступает в разнообразии вариантов оснащения и медленно реагирует на критику клиентов — в погоне за модой АвтоВАЗу следует быть более гибким. Такая, извините, получилась у нас для российского автомобиля кроссотерапия.
Единственным неоспоримым преимуществом «Лады» остаётся цена — XRAY Cross на 211 тысяч дешевле, и такая разница может стать для кого-то определяющей.

Лада Х-рей кросс заметно дешевле Киа Рио Х-лайн.
Лада Х-рей кросс заметно дешевле Киа Рио Х-лайн.

О ценовой политике производителей. технических характеристиках посмотрите по ссылке http://automps.ru/2019/05/test-xray-cross-rio-x-line/

Ниже повторяю ссылку на видео тест Х-рей кросс против Рио Х-лайн