Найти тему
90 кг женственности

(М)учитель по вокалу

Оглавление

Сегодня расскажу вам о своих преподавателях по вокалу в колледже.

Предистории: так как решение о карьере дирижера посетило меня внезапно, а в муз школе училась я "для себя", то петь меня никто не учил. Когда я пришла, мое знание вокала заканчивалось на теории певческого дыхания, на практике и оно не получалось)).

Моим первым преподавателем стала женщина лет 30, пускай это будет Лидия Михайловна (имя изменено). Она мне запомнилась тем, что упорно пыталась сделать из меня, может не совсем природного, но альта, чуть ли не колоратурное сопрано. У нее была цель - что бы ВСЕ девочки пели до 3 октавы. Желательно не скрипом. А всегда пела низко, да и все мои любимые вокалисты в группах - тенора, я всегда пела с ними на одном диапазоне, включая половину малой октавы.

Немного Брунгильды из оперы Вагнера. Именно Вагнеровским сопрано она меня и хотела сделать.
Немного Брунгильды из оперы Вагнера. Именно Вагнеровским сопрано она меня и хотела сделать.
Так же у нее был интересный способ заставить работать диафрагму: неожиданно, во время пения, ударить в живот кулаком... Да, это было не сильно больно, но сам факт что это было очень неприятно. А что самое главное - только вредило пению, так как после этого расслабить мышцы живота в присутствии нее уже невозможно, а это серьезный зажим, который мешает петь.

А по мелочи могу отметить отсутствие интереса к ученику, если он не обладает шикарными вокальными данными. С первым курсом она особо не церемонилась и особо ничему не учила, скорее переваливала ответственность. Ну по другому я не могу оценить ее слова: "Вот откуда вас таких понаберут? Все приходят уже поют, а вы пол года только дышать учитесь и то не умеете. Самостоятельно учится вам надо, а на уроках только петь!"

Другие говорили что на их уроках она появляется только на 10 минут, а все остальное время она "ходит за чаем". А когда появляется оставшееся время разговаривает о своих делах и проблемах с концертмейстером. При мне она целый месяц рассказывала как она каталась с мужем в Грецию на 3 недели и как им все понравилось. Я в это время просто стояла и ждала, когда она соизволит со мной начать заниматься...

Но я следовала ее заветам. В этом и есть ее польза для моего роста. Я изучила все что нашла в свободном доступе про певческое дыхание, расширение диапазона и т.д. И по ее словам достигла большого роста за этот год, что она у меня преподавала.

Немного юмора
Немного юмора

Это, и смена педагога, дало мне понять ее ошибки в преподавании. Не спорю, как вокалист она хороша, но вот в конкретно моем случае я бы не сказала что она золотой педагог. Да что там в моем, с нашего курса у нее училось 4 человек, все были о ней подобного мнения.

Сейчас она ушла. Некоторые говорят что в декрет. На моих уроках (вместо пения со мной) она обсуждала с концертмейстером как это сложно быть завучем и преподавать одновременно...

Теперь у меня адекватный преподаватель, который тратит пол часа на одну распевку(это хорошо). Не могу сказать про него ничего плохого и смешного, по этому на этом закончу свой рассказ.

Спасибо за внимание, продолжение следует!

А пока, раз вы еще тут, предлагаю прочитать про сексизм и неравенство в смешанном хоре!

Ну а еще я худею на своем канале, так что это, заходи если шо.