Найти тему
Тим Сойер

Топ 5 horror-игр. Игры пугающие осознанием того, что происходит.

Оглавление

В этой статье мы не будем просто упоминать игры, в которых есть жуткие монстры или всякая банальная резня, простые скримеры или просто что-то ужасное, что вызывает отвращение. Тут не будет игр типа Slenderman, в котором весь страх нагнетается и ажиотаж нагоняется одним лишь фактором. Тут будут игры, в которых если вжиться в роль главного персонажа, станет жутко от осознавания того что происходит, а не от всяких пугалок.

5 Место

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Трейлер к игре.

Зов Ктулху - игра, сюжет которой опирается на творчество Говарда Филиппса Лавкрафта. Мы уже делали обзор на эту игру, которую можно почитать по этой ссылке.

Игра берет своей интригой и атмосферой. Главный герой - детектив, который взялся расследовать дело об ограблении местного магазина в одном небольшом рыбацком городке. Что бы разобраться что к чему, хорошо бы расспросить местных жителей, но местные жители слишком замкнутые и слишком уж подозрительные. По мере прохождения игры, подозрительные местные жители будут всё менее дружелюбны и всё более подозрительными. Если вжиться в роль главного персонажа, то станет жутко быть одному чужаку в городе, в котором тебя не жалует никто, а мало того, ещё и поговаривают о всяком жутком.

Вот Ввваы

4 Место

Scratches - Шорох

Официальный трейлер игры.

Потрясающая игра, повествующая жуткую историю одного особняка имени Блэквудов, в одном маленьком городе в Англии.

В этом таинственном доме, на протяжении всего его существования происходит всякая чертовщина. Все владельцы этого дома или бесследно пропадали или таинственно умирали или просто сходили с ума.

Главный герой, которым нам предстоит управлять - новый владелец дома, а по совместительству и писатель романов-ужасов, ищущим уединения ото всех и всего, что бы начать работу над своей новой книгой. Оказавшись в особняке, он находит следы страшных событий, произошедших в этом доме: каждую ночь отовсюду слышен странный шорох, особо громко он доносится из камина и подвала, а различные записи и дневники предыдущих жильцов раскрывают жуткие подробности о давно прошедших событиях в этом доме. И вскоре главный герой становится больше заинтересованным в раскрытии всех тайн загадочного дома, нежели в работе над своим новым романом.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Игра берет своей таинственностью и осознанием того, что мы ходим по тем местам, где были совершены жуткие вещи. Мало того, эти жуткие вещи вполне угрожают и нам самим...

3 Место

Silent Hill 4: The Room

Квартира главного героя
Квартира главного героя

Сама серия игр Сайлент Хилл сама по себе жуткая, но для себя я выделяю именно четвертую часть.

Игра сосредоточена на квартире главного героя - Генри. Единственный способ сохранить игру это использовать дневник, находящийся в квартире. На другие уровни игрок может попасть через загадочные дыры, открывающиеся в ванной или прачечной.

Жуткий коридор...
Жуткий коридор...

В какой-то момент игры, в обыденные предметы в квартире будут вселяться призраки: телевизор включается и выключается сам собой, тапочки хаотично бродят по квартире, кусок мяса вдруг начинает мяукать. А выбраться из квартиры - ну просто никак. Выходная дверь обвешана цепями и замками так, что невозможно её открыть. Зато можно подсмотреть в глазок, что там творится в подъезде.

Скриншот игры
Скриншот игры

Атмосфера игры очень напоминает фильм про проклятый номер в гостинице, который сводит с ума жильцов, поселившихся в этом номере. Игра очень давит на игрока, а особо впечатлительных геймеров может просто-напросто раздавить своей гнетущей и безысходной атмосферой.

Жуткая японская нечисть
Жуткая японская нечисть

Очень советуем игру любителям пощекотать себе нервы. Ну и не очень советуем очень впечатлительным людям. Кирпичей можно наложить столько, что хватит на строительство целого дома.

Жуткие локации Сайлент Хилла
Жуткие локации Сайлент Хилла

2 Место

Necronomicon: The Dawning of Darkness

Трейлер игры из Steam.

Серебро сегодняшнего топа забирает игра по мотивам Лавкрафта Necronomicon: The Dawning of Darkness. Творчество Лавкрафта всегда отличается не просто страшным сюжетом, но и крайне интересной мистикой и оккультизмом.

Опять же, что б прочувствовать всю прелесть игры, нужно уметь вживаться в роль персонажа. Игра начинается с того, что к главному герою заходит его близкий друг Эдгар, весь встревоженный и отдает необычную пирамидку нашему герою. И просит ни в коем случае никому не отдавать её, даже ему самому, особенно если тот сам об этом попросит.

Эдгар пришёл с просьбой к главному герою
Эдгар пришёл с просьбой к главному герою

И почти сразу после ухода нашего друга, к нам приходит лечащий врач отца нашего друга. Он обеспокоен психическим состоянием Эдгара и просит нас разобраться в чем дело. Так и начинается наше загадочное дело.

Карта Провиденса
Карта Провиденса

По мере прохождения сюжета, нам открываются новые локации, будем находить различные книги по астрологии, демонологии и другим оккультным наукам, которые очень интересно читать. И параллельно нам герой будет подбираться к разгадыванию главной тайны Некрономикона.

Игры по мотивам Лавкрафта (часть2)

1 Место

SOMA

Трейлер с выставки E3.

Вот мы и подобрались к золоту нашего топа самых жутких игр. Конечно, многие скажут что эта игра не такая страшная как тот же Сайлент Хилл или Resident Evel. Но на самом деле смысл этой игры куда страшней чем может показаться на первый взгляд и сейчас я расскажу почему.

В игре очень важен сюжет, поэтому трудно будет передать всю суть без спойлеров, но я постараюсь сделать это как можно аккуратней.

Во первых действия игры происходят глубоко под водой на подводной исследовательской станции. То есть, как говорят: с подводной лодки никуда не денешься. Враждебное замкнутое пространство, которое вот никак не покинуть.

Во вторых в игре нет оружия. От врагов можно только прятаться и молиться, что бы они нас не нашли. А кроме того - основные враги это различные роботы-убийцы. А это пугает ещё больше. С живым существом, даже с вражеским, ещё теплится надежда хоть как то договориться или капитулировать. Но с железной машиной убийств это не прокатит. Железо не чувствует ни жалости, ни сожалений.

Робот на дне океана, который думает, что он живой человек.
Робот на дне океана, который думает, что он живой человек.

Все вышеперечисленные факторы создают чувство полнейшей безысходности. Но это всего лишь обстоятельства. Ну а главным и самым страшным является осознание сюжета.

Сюжет поднимает серьёзную и даже философскую тему: кто мы есть? Сознание или тело, воспоминания или душа? Так ли отдельный человек уникален, как это принято считать? А если создать копию этого человека, то кто это будет? Как понять, что именно ты оригинал, а он твоя копия? И как копия примет этот факт?

Это лишь толика вопросов возникающих в голове при прохождении игры. Войдя в роль нашего персонажа и всерьёз задумавшись о вопросах, которые игра нам задаёт становится не просто жутко... Становится очень не по себе. После прохождения игры я просто сидел и думал о том, через что мне пришлось пройти в игре.

Так же вам могут быть интересны другие наши статьи:

💿Во что играли 20, 25, 30 и 35 лет назад? 💾(Часть 1)📀

💿Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад? 💾(Часть 11)📀

Rpg Maker Mv - ⚔ Создай свой ролевой мир (обзор)🏹

-10