"Красное с зеленым не носить", "Клетку с полоской не сочетать" "белый верх - черный низ" - эти и подобные правила устарели.
Помимо того, что ежегодно нам презентуют целую линейку цветов и оттенков, модных в ближайших сезонах, существует также мода на фактуры и рисунки ткани - от "горошков" до "огурцов".
Каковы же, все-таки, основные принципы сочетаемости всех этих бесконечно разнообразных цветов и фактур, чтобы получилось гармоничное сочетание из нескольких разнородных тканей?
Кампания sew4home ("шьем для дома") собрала мнение ведущих дизайнеров и систематизировала их в одной публикации.
Предлагаю вашему вниманию мой перевод с адаптацией этой статьи.
1. Выберите стиль.
Слева на фото - традиционный стиль, справа - стиль "модерн". Практически все принты можно определить на принадлежность к определенному стилю - романтический, формальный, кантри и так далее. Когда будете работать с лоскутом - сортируйте его не только на цвета, но и по стилям.
От себя - я сразу отделяю во-первых однотонные ткани, во-вторых - мелкий и средний цветочек, в третьих - клетку и полоску. Остается. как правило, не так много категорий.
2. Определитесь с базовой цветовой схемой
Слева на фото - теплые цвета, посередине - нейтральные, справа - холодные цвета.
Если держаться цветовой схемы в пределах диапазона - холодные, нейтральные или теплые - отбор сочетающихся между собой тканей, что в квилте, что в одежде, будет проходить проще и давать лучшие результаты.
Хотя, из каждого правила есть исключение. Классический пример: красное (теплое)+ белое(нейтральное)+синее (холодное).
3. Создайте цветовой баланс
Выберите три цвета - главный, второстепенный и цвет акцента. На иллюстрации вверху главный цвет - мятно-зеленый, второстепенные цвета - белый и травянисто-зеленый. Цветовой акцент сделан на темно-фиолетовом (птички на среднем лоскуте).
Ткани разных расцветок по этому правилу сочетаются между собой в пропорциях: 60% - главная расцветка, 25 - 30% - второстепенные расцветки, и 10-15% - расцветка акцента. Акцент должен быть как бы "сюрпризом" - визуально выделяться на фоне остальных расцветок.
4. Выбирая расцветки, обращайте внимание не только на рисунок, но и на цветовую гамму.
На иллюстрации вверху - лоскут в полоску, лоскут в клетку и лоскут в цветочек. Казалось бы, не сочетаемые текстуры. Но за счет того, что все они придерживаются одной и той же теплой коричнево-желто-красной гаммы все вместе, особенно в лоскутном шитье, будет выглядеть гармонично.
Особенно если применить совет №3 и взять 60% ткани в полоску, 30% - ткани в клетку и 10% - ткани в цветок.
5. Беспроигрышное сочетание - крупная и мелкая расцветка в одной гамме и рисунке.
Кроме того, не забывайте о свойствах рисунка - крупный зрительно увеличивает изделие (и фигуру, если речь идет об одежде). мелкий - уменьшает, полоска - вытягивает и так далее.
6. Нечетное смотрится интереснее четного
Сочетание трех или даже пяти расцветок выигрышнее в изделии чем сочетание двух или четырех.
Симметрия и пропорция всегда смотрятся скучнее чем легкая ассиметрия. Если вы сочетаете несколько расцветок - лучше если они будут не в одинаковом количестве, а одна ткань - побольше, других - поменьше.
Если вы сочетаете две расцветки - интереснее будет если одна из них в большем количестве, чем другая.
7. Больше - не значит лучше.
Когда выбираете несколько расцветок тканей для изделия, главное - вовремя остановиться. Слишком много расцветок приведет к дисгармоничной мешанине.
Например, можно сочетать между собой ткань с совами и ткань в мелкий флажок (фото вверху), или - ткань с совами и две ткани в полоску и клетку.
Чем проще рисунок - тем в больших комбинациях он может участвовать в изделии. Рисунок в полоску, например, считается "нейтральным" в пэчворке, с ним сочетается любой другой рисунок, что мелкий что крупный.
8. Добавляйте однотонную ткань - давайте глазу отдохнуть
В изделиях лоскутного шитья, и не только, действуют правила гармонического сочетания расцветок, текстур и цветов.
Эти правила стали выявлять и фиксировать в специальной литературе сравнительно недавно.
Одно из таких правил - выберите один цвет из основной ткани и добавьте к выбору тканей для квилта однотонный лоскут этого цвета.
На фото вверху это белый (классическое сочетание). в русской народной традиции это - красный или темно-синий.
9. Дополнительные небольшие детали увеличивают общую привлекательность
Строчка, кисточка, контрастная окантовка - все это не только дополнительно украшает изделие, а придает ему завершенность, как красивая рама талантливой картине.
Пример из немного другой области. Половина шарма текстильных игрушек, например кукол-тильд, именно в аксессуарах - платье, шляпка, сумочка и так далее.
10. Пробуйте, пока не найдете свой оптимум
Вы можете вырезать небольшие - стороной 3-5 см - образцы тканей, можете тестировать разные сочетания на компьютере. Некоторые магазины тканей дают смотреть альбомы образцов, которые можно прикладывать друг к другу и выбирать оптимальное сочетание.
Профессиональные лоскутницы (а теперь уже и некоторые состоятельные непрофессионалы) делают такие "доски дизайна", которые состоят из натянутой на раму или кусок картона белой фланели, Фланель шершавая, на ней ткань держится даже когда такая доска висит на стене.
И самое главное - это не правила, это скорее советы Следовать им или изобретать свои собственные правила - ваше личное дело.
Подпишитесь на канал 📝 и получайте новые материалы ежедневно.