Найти тему
Даниил Дегтярёв

Объект 905: день «Икс»

29 августа 1949 года в 7 часов утра по московском времени взрыв невиданной силы потряс безводную казахскую степь. Ослепительный свет озарил пустынные пейзажи, возвестив всему миру о том, что у СССР теперь есть атомное оружие.

Мы очень стараемся, чтобы прочтения статьи у тебя вызвало желание поставить лайк и подписаться на канал .

10 августа 1949 года на полигоне началась серия из десяти «репетиций» будущего атомного взрыва, в ходе которых были отработаны мероприятия по управлению аппаратурой испытательного поля и функционированию устройств подрыва заряда. Для обеспечения максимальной приближенности учений к «боевым» условиям на поле были проведены четыре подрыва натурных зарядов взрывчатого вещества, которые показали полную исправность систем автоматики подрыва и продемонстрировали полную готовность контрольно-измерительной аппаратуры к испытанию атомной бомбы.
26 августа 1949 года научный руководитель испытаний И.В. Курчатов отчитался перед Л.П. Берия о готовности полигона к проведению испытаний. К тому времени атомный заряд был уже доставлен на полигон специальным поездом.
К 6 часам утра 29 августа частично собранный заряд был поднят и установлен на верхней площадке испытательной башни, где был снаряжен взрывателями и подключен к схеме подрывного контура.
В 6 часов 35 минут была запущена система питания автоматики, а следом за ней включён автомат испытательного поля.  В 7 часов автомат подал электрический сигнал, инициировавший подрыв атомного заряда. Взволнованный товарищ Берия поздравил всех присутствующих в бункере, а Курчатова и Харитона даже расцеловал. Однако, у Лаврентия Павловича, оставались некоторые сомнения в успешности испытания, поэтому он не спешил докладывать Сталину об успехе. Для дополнительной проверки он спешно отправился на запасной наблюдательный пункт, где находился физик-ядерщик М.Г. Мещеряков. В 1946 году Мещерякову удалось побывать на показательной «демонстрации» американских атомных зарядов, испытанных на аттоле Бикини в Тихом океане.     Досталось и боевой технике, не говоря уже об «обитателях» биологического сектора… Наилучшим образом проявила себя советская контрольно-измерительная аппаратура, которая позволила осуществить оптические наблюдения, измерения теплового потока, зафиксировать параметры ударной волны, характеристики нейтронного и гамма-излучений, отследить уровень радиоактивного загрязнения местности, изучить воздействие поражающих факторов...
Нелишним будет напомнить, что энерговыделение взрыва РДС-1 составило 22 килотонны.
10 августа 1949 года на полигоне началась серия из десяти «репетиций» будущего атомного взрыва, в ходе которых были отработаны мероприятия по управлению аппаратурой испытательного поля и функционированию устройств подрыва заряда. Для обеспечения максимальной приближенности учений к «боевым» условиям на поле были проведены четыре подрыва натурных зарядов взрывчатого вещества, которые показали полную исправность систем автоматики подрыва и продемонстрировали полную готовность контрольно-измерительной аппаратуры к испытанию атомной бомбы. 26 августа 1949 года научный руководитель испытаний И.В. Курчатов отчитался перед Л.П. Берия о готовности полигона к проведению испытаний. К тому времени атомный заряд был уже доставлен на полигон специальным поездом. К 6 часам утра 29 августа частично собранный заряд был поднят и установлен на верхней площадке испытательной башни, где был снаряжен взрывателями и подключен к схеме подрывного контура. В 6 часов 35 минут была запущена система питания автоматики, а следом за ней включён автомат испытательного поля. В 7 часов автомат подал электрический сигнал, инициировавший подрыв атомного заряда. Взволнованный товарищ Берия поздравил всех присутствующих в бункере, а Курчатова и Харитона даже расцеловал. Однако, у Лаврентия Павловича, оставались некоторые сомнения в успешности испытания, поэтому он не спешил докладывать Сталину об успехе. Для дополнительной проверки он спешно отправился на запасной наблюдательный пункт, где находился физик-ядерщик М.Г. Мещеряков. В 1946 году Мещерякову удалось побывать на показательной «демонстрации» американских атомных зарядов, испытанных на аттоле Бикини в Тихом океане. Досталось и боевой технике, не говоря уже об «обитателях» биологического сектора… Наилучшим образом проявила себя советская контрольно-измерительная аппаратура, которая позволила осуществить оптические наблюдения, измерения теплового потока, зафиксировать параметры ударной волны, характеристики нейтронного и гамма-излучений, отследить уровень радиоактивного загрязнения местности, изучить воздействие поражающих факторов... Нелишним будет напомнить, что энерговыделение взрыва РДС-1 составило 22 килотонны.