Найти в Дзене

Если бы не крыса, я бы не родился.

Эта реальный случай произошел на Донбассе в Советские времена. Отец мой Николай Дмитриевич, был заслуженный шахтер РСФСР, а история, которая с ним случилась передается из поколения в поколение, благодаря счастливому концу которой, я собственно существую и рассказываю ее Вам, дорогие читатели. Завелась как-то в шахте крысиная семья. Крысы в шахте никому не мешали, а наоборот были живыми газоанализаторами, если бегают значит с воздухом все в порядке. Но комиссия из обкома и проверяющая из Москвы, которую невесть как занесло на шахту, жутко боялась грызунов и увидев пробегающую мимо крысу, завизжав сделала строгий выговор директору шахты, который в свою очередь навел разгоняй по нисходящей. И вот получив пиз…й от руководства, Дмитричу дали наказ срочно уничтожить крысиное семейство. Найдя гнездо с детенышами, Дмитрич сначала отрубил лопатой голову матери, которая не смогла бросить крысят и до последнего прикрывала их собой. После та же участь постигла и крысят, за исключением одного,

Эта реальный случай произошел на Донбассе в Советские времена. Отец мой Николай Дмитриевич, был заслуженный шахтер РСФСР, а история, которая с ним случилась передается из поколения в поколение, благодаря счастливому концу которой, я собственно существую и рассказываю ее Вам, дорогие читатели.

Завелась как-то в шахте крысиная семья. Крысы в шахте никому не мешали, а наоборот были живыми газоанализаторами, если бегают значит с воздухом все в порядке. Но комиссия из обкома и проверяющая из Москвы, которую невесть как занесло на шахту, жутко боялась грызунов и увидев пробегающую мимо крысу, завизжав сделала строгий выговор директору шахты, который в свою очередь навел разгоняй по нисходящей.

И вот получив пиз…й от руководства, Дмитричу дали наказ срочно уничтожить крысиное семейство.

Найдя гнездо с детенышами, Дмитрич сначала отрубил лопатой голову матери, которая не смогла бросить крысят и до последнего прикрывала их собой. После та же участь постигла и крысят, за исключением одного, который смотрел на Дмитрича маленькими крысиными глазками и словно просил не убивать его, как будто говорил: - пригожусь я тебе еще.

Жалко стало Дмитричу маленького крыса, оставил он его себе, засунул за пазуху и так работал весь день с ним, только под вечер определил ему место в небольшой подсобке, глубоко в шахте.

Кормил его каждый день молчком из блюдца, давал сала и свежий хлеб, когда крысу не здоровилось, подсыпал антибиотики в молоко. Дмитрич словно ощущал вину за убийство его крысиной семьи.

Крыс рос на домашних харчах как на дрожжах и через пару месяцев превратился в здорового жирного домашнего питомца по имени Егорка.

Егорка стал членом бригады, каждый день уходил на выработку глубоко в шахту выполняя план вместе с шахтерами. В обед он развлекал рабочих цирковыми номерами, которые он виртуозно освоил под руководством Дмитрича.

Беда пришла 22 декабря 1971 года, взорвался метан, произошел обвал длиной в пятьсот метров. Восемь человек раздавило сразу, остальные чудом успели отскочить вглубь шахты. В числе уцелевших был мой отец.

Прекрасно понимая, то чтобы пробить такой длинный завал, спасателем потребуется месяц, а то и больше, выжившие горняки пришли в уныние, ведь из еды были дневные пайки, заботливо приготовленные женами и немного сала для Егорки.

Услышав знакомый писк, Дмитрич посветил фонариком и увидел раненого Егорку, который сильно хромая без одной передней лапки прыгал вокруг него. Дмитрич хотел его взять на руки, но Егорка огрызнулся, укусив его за палец и отбежал на два метра, встал вертикально и словно указывая путь, отчаянно махал одной лапкой.

Зовет что ли куда, подумал Дмитрич, подойдя поближе к крысе и попытался взять его опять на руки. Егорка снова отбежал на два метра и также сел, махая лапкой.

-Мужики, закричал Дмитрич, смотрите! Зовет нас Егорка куда-то, пойдем за ним, ведь вариантов нет больше.

Все пошли за крысом, который вел в сторону завала постоянно оглядываясь назад. Подковыляв к завалу Егорка залез на него и скрылся в большой щели, через секунду уже развернувшись смотрел из нее на шахтеров своими красными маленькими глазками.

-Смотрите, смотрите, щель там - заорали горняки, как раз пролезть можно!

Щель была небольшой, но на четвереньках пролезть можно. Шесть человек гуськом поползли за последней надеждой на спасение. Ползли метров двадцать, пока не очутились в небольшом промежутке между завалами, который образовался из-за уцелевших подпорок и стропил.

-2

- в тупик привел, Сусанин хренов, послышался голос в темноте.

- эх ты Егорка, сказал Дмитрич, отчаянно рыская фонариком в поисках новой дыры.

-Давай назад, обреченно сказал он товарищам.

Егорка, словно услышав слова хозяина, попрыгав на трех лапах вцепился в его штанину мертвой хваткой и стал пронзительно верещать.

- А ведь он подсказывает нам, что нельзя уходить, смотря на Егорку, сказал Дмитрич.

-Долбить нужно, только где? Спросил он с надеждой у Егорки.

Егорка отцепился от штанины и быстро залез по подпорке на боковую стену шахты, скрылся в маленькой дыре, из которой смотрел на шахтеров.

Здесь нужно долбить, указав на стену где спрятался Егорка, сказал Дмитрич и тут же взялся за инструмент. Одного самого худого и невысокого роста горняка отправили обратно за инструментом и через пятнадцать минут, бригада, как будто выполняя план Стаханова, вгрызалась в грунт всеми своими последними силами.

Сколько прошло времени никто не знал, долбили без устали круглые сутки, без перерывов и перекуров, понимая, что это последний шанс, который им дал маленький грызун.

Долбили падая замертво от усталости, но полежав полчаса, вставали опять и вгрызались в породу словно машины без чувств и эмоций.

Чувство ужаса и безысходности пришли одновременно, когда на пятый день или ночь сели аккумуляторы, из жидкости осталась только моча и то не у всех и монолитная стена породы с безразличием смотрела на происходящую трагедию.

Кто-то уже писал посмертное письмо с признанием в любви ко всем родственникам, кто-то просто лежал без сил и бурчал какую-то песню себе под нос, один из рабочих тронулся умом и тихо звал маму. Егорка тоже лежал за камнем уже почти не вставая, потеря крови и обезвоживание сделали свое дело.

Остался один Дмитрич, который из последних сил, уже шатаясь, несильно бил породу, но в какой-то момент сознание покинуло его и всей своей массой он рухнул на торчавшие в стене камни, сдвинув какой-то из них очутился в пустоте.

Пустота оказалась соседней шахтой, заброшенная еще в дореволюционные годы, в которую на последнем дыхании пробил проход Дмитрич.

Открыв глаза, Дмитрич поднялся, растолкал полуживых товарищей, аккуратно взял Егорку и побрел к выходу. Оказавшись на свободе, горняки узнали, что они пробили тоннель длиной в пятнадцать метров, а отрезок шахты в котором изначально они укрылись, тоже обрушился.

Егорку мой отец забрал домой, выходил и сделал для него отдельный домик, а по выходным, когда в гости приходили выжившие товарищи, устраивали цирковое представление, как когда-то в шахте. Правда теперь Егорка плохо справлялся с номерами, так как отсутствовала лапка.

Умер Егорка от старости, когда Дмитрич был на работе. Хоронили всей бригадой в гробике из красного дерева, специально сделанного для него благодарными шахтерами. В местном цехе изготовили маленький памятник с надписью от Благодарных шести шахтеров, именно столько спасла крыса человеческих жизней.

На поминках Егорки выпили молча за погибших товарищей, ну а потом была веселая пьянка с песнями и танцами, на которой шахтеры радовались жизни, обнимались с друг-другом и с благодарностью вспоминали умного крыса, который спас им жизни.

-3

Памятник Егорке стоит до сих пор.

Подпишись на мой канал и читай новые истории ежедневно!