При помощи защитных механизмов психики, человек старается загнать травматические воспоминания на самую окраину сознания, вплоть до полного вытеснения в бессознательный слой психики - настолько сложно быть с этим в контакте. Конечно, это не означает, что воспоминания перестают существовать совсем, а этот опыт не продолжает подспудно влиять на человека и его способы поведения.
Вызывая эти образы и восстанавливая последовательность событий, неизбежно вновь оживают те страшные моменты и сопутствующие ему стыд, страх и унижение. В отличии от тех условий, в терапии клиент находится в безопасной обстановке и поддерживающих терапевтических отношениях, поэтому формируется новый ценный опыт: проживание вытесненных переживаний, без опасности реального её повторения.
Таким образом, воспроизводя этот новый позитивный опыт вновь и вновь, клиент вспоминает и принимает свою отколотую часть души обратно. Бессознательное содержание, больше не контролирует его жизнь и не несет угрозы. Травма становится лишь эпизодом личной биографии. Это метод когнитивно-поведенческой терапии под названием "терапевтическая экспозиция".
Можно заметить, что люди пережившие насилие, открывшие для себя этот способ интеграции, и сопутствующее ему облегчение, начинают часто упоминать о нем в соцсетях и при общении с новыми знакомыми. Это может выглядеть странно, иногда не к месту. Но, заметив такие комментарии где угодно, важно отвечать на них поддержкой и пониманием, и точно не обвинениям в виктимности. Таким образом способствовать исцелению человека.
Аналитический психолог Илья Егиян