Двое стояли вечером под толстым ветвистым деревом, больше напоминавшим широкую темную тучу.
Уже почти темнело, и мне нужно было бежать домой, потому что родители точно знали, что репетиция уже закончилась еще пол часа назад, но сила влюбленности юной души не позволяла слушать разум, когда он теплой ладонью прикасался к твоим пальцам, дрожащим от волнения.
- Мне так нравится твой голос и то, как ты говоришь.
Мне хотелось говорить бесконечно, чтобы еще раз услышать это.
Разговор был похож на полотно с несочетающимися между собой цветами. Одна фраза была не связана с предыдущей. А взгляд сложно было уловить в сумраке. Энергия, передающаяся через тепло рук, говорила больше, чем пустые слова.
-Мне пора идти. Нужно успеть сделать уроки.
- Уроки! - Зазвучал громкий смех. Конечно, ведь он был старше на целых четыре года. В юности эта разница кажется особенно ощутимой.
-Мы еще увидимся? Я бы хотел встретиться.
Сердце пыталось вырваться из груди, ног почти не чувствовалось, язык заплетался, а рассудок мутнел. Казалось, что вот-вот и я проснусь. Но это был не сон. Старшеклассник, к которому так часто с необъяснимой силой тянулся взгляд при встрече, говорит сейчас с тобой и держит за руку.
-Не знаю, может быть, - робко ответила я.
На следующее утро в школе разговоры с подругами о приближающемся осеннем бале, об учебе и всем, что так волновало малолетних школьниц, сменились мыслями и воспоминаниями о вчерашней встрече. Я рассказала девочкам о том, что мальчик, к которому была неравнодушна, пригласил меня на свидание.
-Ты серьезно? – С недоверием ответила одна из моих лучших подруг.
-Вряд ли он серьезно предложил, наверно, пошутил просто. Все-таки он намного старше, - ответила другая.
Воздушный шар, который поднял меня к облачку вдруг сдулся, мне пришлось приземлиться и отпустить свои иллюзии. Я поняла, что девочки правы. Но в этом необходимо было убедиться.
Тогда не было сотовых телефонов. Мы с друзьями часто встречались в одном и том же назначенном месте, гуляли, играли и придумывали разные хулиганские штуки, чтобы не заскучать.
Сомнения не давали мне покоя. Может, он поспорил на меня… И тут я решилась на преступление! Во всем селе было всего три телефона. В магазине, у директора школы и в больнице. Доступ к одному из них я имела, так как моя мама работала в больнице. А мальчик, который так нравился мне как раз был внуком директора и жил вместе с бабушкой и дедушкой. Я решилась развеять свои сомнения с помощью звонка, но для поддержки взяла с собой верную подругу. В больнице уже никто не работал в это время, а у меня был ключ.
Я медленно семь раз провела пальцем полукруг на стационарном телефоне и раздались гудки. Они звучали громогласно. Параллельно это было похоже на рев зверя. Трубку взял директор. Не знаю, заметила ли моя подруга, что на какое-то время у меня остановилось сердце.
-Алло! Кто говорит? Отвечайте!
- Пригласите (имя его внука), пожалуйста.
-А кто его спрашивает?
Я бросила трубку так, что при стуке она легко могла сломаться. Мне стало понятно, что это был очень глупый поступок. Но чтобы еще более четко это понять произошло вот что!
В момент, когда мы с подругой успокаивали мои колени от дрожи, заскрипела дверь. Я пошла к выходу. У порога стоял директор школы. У него была в одно время злая и довольная улыбка.
- Я так и думал, что это вы, потому что у меня телефон с определителем номера. Я сразу вас вычислил! – Победным громким басом произнес директор.
-А теперь пойдемте обе со мной, будете просить прощения у моей жены, которую вы тоже побеспокоили!
Должна признаться я еще раньше замечала, что наш директор работал не на своем месте. Его призвание было в другом, где-то далеко по нему плакала редакция какого-нибудь скандального журнала, где можно рассказывать народу об острых новостях. Он всегда любил устраивать линейки по понедельникам, где разбирались те самые острые новости. Это самые разные случаи из «веселой» жизни школьников-подростков, но передать новость необходимо было так, чтобы у зрителей дух захватывало от рассказа директора, а виновника желательно бы унизить и уколоть как можно больнее. Для полной картины не хватало аплодисментов в конце представления.
Мы пришли в дом к директору, пока с нами проводилась воспитательная беседа, в соседней комнате находился он.
Мне хотелось провалиться!
Наконец, все запасы унизительных высказываний иссякли, силы на высокие речи тоже, и нас отпустили.
Следом за мной вышел внук директора. Мне этого совсем не хотелось. Мы не смотрели друг другу в глаза. Молча шли вперед, он резко остановился.
-Я не знаю, почему, мне просто хотелось поговорить с тобой в прошлый раз. И все. Но это ничего не значит, ты не подумай, что я решил стать твоим парнем, - произнес он, глядя куда-то в сторону.
Это была суббота октября. Я шла домой опустошенная, разбитая, униженная. Никакая…Мне не хотелось больше жить. Я знала, что директор не насытил своих внутренних демонов, он обязательно вызовет родителей в школу, расскажет в следующий понедельник о случившемся, и все дружно посмеются. Так и случилось. Матери было стыдно за меня. До этого родителей приглашали только, чтобы похвалить за хорошую успеваемость. А тут я преуспела не только в учебе. Она не хотела в одно время выходить со мной из дома, когда шла на работу, а я в школу. В классе в меня кидали издевательские записки или язвительные фразы, у меня не было сил, чтобы дать отпор, потому что я была уверенна, что заслужила это.
Мне только хотелось поговорить с кем-нибудь об этом, рассказать, что я чувствую…Но такого человека не нашлось.
Это был очень важный урок в моей жизни, я повзрослела в этот момент, много выводов было сделано. Я стала писать стихи. Тогда лист бумаги и ручка были моей главной поддержкой.
С тех пор прошло много лет. Я была уже студенткой первого курса, когда в пасмурную погоду спускалась по лестнице подземного перехода, а со стороны донесся голос.
-Привет!
В тот октябрьский сырой день я так промерзла, что реакция была предательски замедленной. Оглянувшись, я увидела своего старого знакомого.
-Привет! 100 лет тебя не видела. Как твои дела?
-Я вот на работу собрался. Ты изменилась очень.
Это был внук бывшего директора школы. Мы почти не виделись с тех пор. Тогда он уехал учиться в город и больше мы не пересекались. Встреча была неожиданной. Но у меня не было ни восторга, ни сожаления, ни обиды за прошлое.
-Я побежал, а то опаздываю.
-Конечно, беги, -ответила я и, наконец, радостно поспешила вперед, мечтая о чашке горячего чая, чтобы согреться.
-Постой, подожди! – Услышала я сзади и обернулась.
-Оставь мне свой номер телефона, поболтаем.
Я не понимала, о чем нам можно будет болтать, но из вежливости поделилась своим номером, а его не взяла, потому что надеялась, что он потеряет мой номер.
Он позвонил. Звонил часто. Иногда я не брала трубку, но он все равно звонил. Однажды я сказала, что все наши разговоры ничего не значат, у меня нет времени на разговоры, учеба занимает много времени. А в ответ совершенно неожиданно он сказал.
- Я кажется влюблен…в тебя
Тишина затянулась.
-Прости, я не знаю, что с этим делать... Я не могу ответить тебе взаимностью... Я думаю, нам не стоит больше созваниваться.
И снова тишина…
Я думала о мести, когда мне разбили сердце в школьные годы. Но потом я выросла и стала совсем другим человеком. Время само расставило все на свои места. То была не месть, я просто слушала свое сердце.