Каждый из нас рано или поздно задумывался об открытии своего дела.
И если вы сейчас задаетесь этим вопросом, потому что устали работать на "дядю", то не торопитесь и внимательно изучите данную инструкцию.
С чего же начать свое дело?
- Идея
С нее все и начинается. Просто гореть желанием заработать денег недостаточно.
Без идеи успех вашего дела обречен на провал.
Есть идея? Отлично.
Идем дальше.
- Фишка
Если у вас уже есть своя фишка, почему люди будут идти именно к вам - хорошо.
Нет? У меня для вас плохие новости. Поработайте над этим. Сейчас в мире достаточно конкурентов на рынке в любой нише и если вы ничем не цепляете, то ваши потенциальные клиенты уйдут к другим.
- Прощупайте нишу
Прежде чем выпускать свой проект на всеобщее обозрение, оцените ситуацию в нише, которую вы выбрали. Проанализируйте своих конкурентов и потенциальных клиентов. Ваш товар\услуга будут востребованы на, хотя бы, 70%? Хорошо.
Нет? Совершенствуй свой проект.
- Разработайте план маркетинга
Ваша основная задача - найти клиента на ваш товар\услугу (далее по тексту "продукт" -прим.автора). В этом вам поможет реклама или хорошая упаковка у соответствующего агентства, которым будут выгодны ваши продажи.
Не стоит запускать производственный процесс, если нет клиентов.
Почему нет? Вы просто сольете бюджет, вам некому будет его продать.
Поэтому запомните: сначала продаете, потом производите.
Пробную версию продукта в расчет не берем.
Маркетинг удался? Отлично.
Переходим к следующему пункту.
- Разработайте план производства
Выписываете все необходимые помещения, затраты на оборудование, каких-то конкретных поставщиков, персонал. Все зависит от того, что именно вы делаете.
- Персонал
Один из самых важных пунктов.
Как показала практика, не стоит рассчитывать на друзей или родственников.
Инвестируйте в людей. Не скупитесь. Чем выше квалификация и больше опыт, тем дороже будет стоить вам этот специалист. Однако, запомните: это вложение - часть успеха.
- Финансовый план
Тут должно быть и без объяснений все понятно. У вас должен быть определенный баланс для успешного ведения бизнеса, который сможет перекрыть все необходимые расходы и даже послужить буфером в случае чп.
- Анализ рисков
Заключительный этап.
Если вы горите своей идеей, имеете собственную фишку, создали успешную рекламную компанию и у вас есть первая клиентская база - поздравляю, самое время спуститься с небес на землю и просчитать все возможные риски.
Бизнес - вечный баланс между богатством и банкротством.
Еще не передумали? Отлично ;)
Первый шаг на пути к цели вы уже сделали, но впереди долгий путь.
Желаю удачи!