Найти тему

«Аутентичность»: для кого придумано это слово

Очень часто ресторанные критики или даже сами рестораторы говорят об «аутентичности заведения», но многие посетители, основатели да и нередко эксперты в этой области толком не могут объяснить, что же скрывается под маской «аутентичного заведения». Этим вопросом заинтересовалась журналист известного американского издания Mother Jones Тай Мао, отправившаяся на поиски аутентичных тайских ресторанов.

Тай заявляет: «Я путешествовала по стране в поисках ресторанчиков, которые я любила посещать в северной части Таиланда. Я находила места, где подавали хао-сои – сытный суп с консервированной капустой, красным луком и жареной лапшой, или салаты из папайи. На меня это наводило ностальгию, но я так и не смогла найти однозначный ответ на вопрос: Что же такое аутентичный ресторан?».

-2

Поэтому за ответом журналист обратилась к Саре Кэлли, преподавателю Принстонского колледжа, работавшей над исследованием в сфере ресторанного бизнеса. Сара изучали рекламу ресторанов, отзывы о заведения и другую информацию, акцентируя внимание на том, что же означает слово «аутентичность».

Тай Мао: С чего вы начали свое исследование? Сможете объяснить его основные принципы?

Сара Кэлли: Я прочитала 20 000 обзоров на рестораны, отзывов и рекламных предложений. Я просто хотела получше познакомиться с ресторанами Нью-Йорка, ведь здесь я живу. Для себя я определила топ-10 наиболее популярных этничных ресторанов.

Тай Мао: А что вы скажете о слове «аутентичность» в сочетании с ресторанами?

Сара Кэлли: Это ужасно, но в большинстве случаев это слово обозначает рестораны с кухней тех стран, откуда приезжают иммигранты и где низкий уровень жизни, поэтому в какой-то степени подобное можно соотнести с расизмом.

Тай Мао: Зачем основатели используют это слово в рекламах и афишах?

Сара Кэлли: Они пользуются тем, что вызывают у иммигрантов тоску по родине, заставляя вспомнить детство, счастливые моменты, буквально заставляя сходить в ресторан, делая его родным местом. Это психологическое воздействие, которое я считаю не совсем честным по отношению к этим людям. Ресторан привлекает гостей не качеством сервиса или уникальной идеей, а именно тем, что играет на чувствах людей, находящихся далеко от родины.