"Куда - куда мне пойти???" - непонимающе спросила у специалиста Пенсионного Фонда старушка)))).
Здравствуй, мой дорогой читатель. Я много рассказывала Вам о судебных процессах - гражданских делах, в которых мне приходилось участвовать в качестве представителя. А вот сопутствующим моментам я внимания как - то не уделяла, хотя казусные ситуации возникали довольно часто. Да и не только в процессе подготовки исков для своих доверителей, но и в моей личной обыденной жизни. Парой - тройкой красочных примеров таких ситуаций, когда информатизация не помогает, а только хуже бюрократии (к которой, наверное, мы уже привыкли), усложняет жизнь простого человека я и хочу поделиться сегодня с Вами. Итак, усаживаемся поудобнее, запасаемся терпения дочитать публикацию до конца и относимся с легкой иронией).
Пример первый. Прихожу я как - то в Пенсионный Фонд получить документы. Жара нереальная, лето, время - послеобеденное. В ожидании специалиста присела на скамеечку в файе здания "в холодке" неподалеку от входа возле образцов документов. Смотрю, входит старушка, лет 80, наверное, еле передвигается, с клюшечкой. Почапала старушка куда - то вглубь коридоров. Через минут пять слышу молодой голос, переходящий на крик: "Бабуль, надо было сначала позвонить! Вон там у входа образцы - идите и там пишите!" Голоса приближались. "Доченька, да я ж не вижу ничего, ты подскажи..."- послышался ответный голос, как я поняла, той же старушки. Видимо, бабуля еще и глухая. Потому как непреклонный молодой голос продолжал давать советы пожилой женщине: "Бабуль, некогда мне подсказывать, мы этим не занимаемся, Вам надо было через госуслуги зайти и там подать заявление! и быстро и удобно и ходить не нужно сто раз"(!!!) "Куда - куда мне пойти???" - непонимающе спросила старушка)))) Совет сотрудника ПФР пожилому человеку "подать заявление через ГОСУСЛУГИ" и ответ "куда пойти" вызвал во мне массу эмоций. С одной стороны, я реально не могла сдержать улыбку. С другой стороны мне до боли было обидно за престарелого человека, не успевающего (да уже и "неуспеющего") шагнуть в ногу со временем...Тут из - за поворота коридора показались молодая девушка (специалист Пенсионного) и та самая пожилая женщина. "Специалист" подвела бабушку к стенду с образцами документов и спешно удалилась. Бабуля стала беспомощно водить носом по стенду. Пришлось помочь. Пока я писала ей заявление по образцу, женщина поведала, что вышла из дома с самого утра, она проделала путь почти 10 километров, чтобы оформить пенсию на своего больного супруга. На ее вопрос: "А куда она сказала мне надо было идти, чтоб все оформили быстро?", я с улыбкой ответила: "Не обращайте внимание - это еще дальше")
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии, участвуйте в обсуждениях. Я работаю для Вас.
С уважением к Вам, Т.С.