Очень мало времени, чтобы сделать сразу и качественно, но потом возникает много времени, чтобы всё переделать и сделать хорошо.
Продажи. Мы продаём и покупаем. И то, насколько качественно сделана упаковка товара и/или презентация услуги/товара зависит успех или неудача в переговорах при продаже. Пока даже не говорю о внешнем виде продавца, о том, как хорошо он говорит, ясно и доступно излагает свои мысли, как глубоко знает свой продукт или услугу.
Я вспоминаю своих первых руководителей, коммерческих директоров, которые муштравали молодых менеджеров по продажам на предмет качественной подготовки любых документов для Заказчиков. Они требовательно относились ко всему, что мы делали и критиковали по полной, если мы косячили. Поле их контроля было обширное, начиная с критики нашего тогда ещё "зеленого" стиля деловой переписки, с очепятками и нелепыми фразами, до презентаций, оформления договоров. Нас, молодых и неопытных, это напрягало, порой хотелось сказать в ответ, - «И так сойдет! :) », но, спустя годы, понимаешь, как они были правы. В продажах, как и в кино нет мелочей.
Я ежемесячно делаю коммерческие предложения и презентации для Заказчиков по корпоративным фильмам и роликам. Коммерческое предложение можно сделать в простом текстовом редакторе, которое будет содержать только текст, но можно заморочиться и сделать красивый документ в Pages, используя интересные шаблоны. Можно сделать простенькую презентацию из стандартных шаблонов, а можно найти интересный вариант в KeyNote и сделать то, что приведёт представителей Заказчика в восторг и добавит уверенности им, что будущий проект будет хорошим. На этом этапе также играют важную роль и эскизы, раскадровки предлагаемой концепции.
Не исключено, что даже после красивых документов Заказчик не выберет вас в качестве подрядчика, но то, что он запомнит ваш подход к оформлению - это факт.
То же самое происходит и при подготовке синопсисов телепередач и фильмов. Качественный, с любовью подготовленный документ запоминается редакторам и продюсерам каналов.
Набор инструментов, в этом случае, небольшой - Pages, KeyNote, Numbers (для смет) и порой бесплатный вариант Photoshop on-line.
А ниже:
Пример оформления заявки
Заявка «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА»
Автор:
ФИО
телефон
e@mail
Соавтор 1:
ФИО
телефон
e@mail
Соавтор 2:
ФИО
телефон
e@mail
Идея: (пример) Если судьба забирает у тебя что-то важное, значит скоро даст что-то по-настоящему важное.
Слоган: (пример) Не беги от счастья! Оно все равно найдет тебя.
Логлайн: (2-3 предложения, не более 25 слов) (пример): Девушка теряет всё, о чем мечтала, но приобретает гораздо большее, на что уже не надеялась.
Жанр: (пример) Мелодрама
Количество серий (если сериал или телепроект) и хронометраж (серии, выпуска): (пример) 4 серии по 42 минуты
Хронометраж (если коротыш, полный метр, телефильм, док.фильм): XX минут
Тип сюжета: (выбрать) Вертикальный, Горизонтальный, Вертикально-горизонтальный.
Целевая аудитория: (определить) 28-45 лет (м/Ж) – где ЖИРНОЕ и ПОДЧЕРКНУТОЕ – это ваше виденье целевой аудитории, как и возраст.
Референсы по идее: (примеры 2-3 штуки) "Москва слезам не верит"
Референсы по исполнению: (примеры 2-3 штуки) "8 подруг Оушена"
Статус проекта (нужное подчеркнуть): Заявка | Синопсис | Расширенный синопсис | Тритмент | Поэпизодный план | Сценарий
Дополнительно (нужное подчеркнуть): Пилот | Серия | Снятый фильм | Монтажно-тонировочный период
ЗАЯВКА
Текст заявки
СИНОПСИС
Текст синопсиса
РАСШИРЕННЫЙ СИНОПСИС
Текст расширенного синопсиса
ТРИТМЕНТ
Текст тритмента
ПОЭПИЗОДНЫЙ ПЛАН
Текст поэпизодного плана
Также читайте телеграм-канал "Кино наизнанку": https://tglink.ru/backstager