Пробоины были распределены неравномерно: больше всего на фюзеляже и прочих частях, меньше в топливной системе и намного меньше — в двигателе. Значило ли это, что в пробитых местах нужно больше брони? Вальд ответил: нет, исследование как раз показывает, что самолёт, получивший пробоины в данных местах, ещё может вернуться на базу. Самолёт, которому попали в двигатель или бензобак, выходит из строя и не возвращается. Поскольку попадания от вражеского огня на самом деле распределены равномерно, укреплять надо те места, которые у вернувшихся в массе наиболее «чистые». Кстати взгляните на картинку: Основываясь на схемах для вычислений Абрахама Вальда, конструкторами была изменена система установки бронеплит. В результате большую защиту получили те места, попадание в которые становилось критическим и приводило к гибели самолёта. До этого исследования укреплять пытались те места, которые насчитывали больше повреждений при приземлении на базе. Феномен ошибки выжившего применим не только к