Найти тему
Азия без фотошопа

Правила вождения на Бали

В Индонезии левостороннее движение. А большинство машин — праворульные и на механике. Так что проще арендовать байк, на нём и пробки легче объезжать, и парковка дешевле стоит.

А ещё для них нет улиц с одностороннем движением. Под всеми знаками-кирпичами внизу есть приписка kecuali sepeda motor, что значит, дословно, «кроме байков».

Они тут короли, им закон не писан.

Можно ездить по обочинам, по тротуарам, по встречке... главное только шлем не забыть. Это правило очень строго соблюдается.

Есть только два исключения: если тебе надо быстренько и недалеко, и если ты в национальной балийской одежде едешь в храм: тогда духи не допустят, чтобы с тобой что-то случилось.

На дорогах много сигналят: и чтобы предупредить перед «слепым» поворотом, и чтобы поторопить зазевавшегося на долю секунды, ну и чтобы выразить своё недовольство, конечно.

Пешеходов и выезжающих из переулка никто не пропускает, водители притормаживают только если кинуться им наперерез. Но пешком тут редко ходят, так как тротуаров практически нет, также как и пешеходных переходов.

В машине ремень пристёгивают только если есть неотключаемая пищалка-напоминалка. Застёгивают его, разумеется, за спиной. Хотя полиция может изредка прицепиться из-за этого.

Но в целом, их больше интересуют байкеры. Особенно белые. Потому что езда без прав или без шлема обеспечивает им минимум 3,5$ с носа. Ну или больше, если турист на Бали новичок.

Зато можно водить пьяным. Зато😁 Алкотестеров здесь отродясь никто не видел. Но если полиция заподозрит тебя в употреблении чего-нибудь запрещённого, то тут же отвезут в клинику на анализ. А дальше штраф, тюрьма или смертная казнь — зависит опять же от твоих финансов и способности договариваться.