Найти тему
Уголок курильщика

История сигарет: большая тройка

Персиваль Хилл, который был преемником Джеймса Бьюкенена Дьюка в American Tobacco, и его сын Джордж Вашингтон Хилл, вице-президент по продажам, обратили внимание на успех Рейнольдса с Camel. Удачная табачная смесь, широкие рекламные компании и собственная дистрибьюторская сеть способствовали успеху Camel. А преемники Бьюкенена очень не хотели отправиться к аутсайдерам рынка! Однако, чтобы это осознать, им потребовалось некоторое время.

-2

А если точнее, два года. Именно в 1915 году владельцы American Tobacco поручили создать сигареты, достойные конкуренции с Camel. Решать эту задачу поручили Чарльзу Пенну, вице-президенту по производству. Как Рейнольдс, который для Camel взял в основу трубочный табак Prince Albert, Пенн выбрал в качестве отправной точки старый табак для трубок Lucky Strike, который был умеренно успешным с 1871 года. Пенн добавил в табак побольше белого Берли, немало ароматизаторов, обновил техническое оснащение производственных линий и вскоре готов был представить на суд свежеиспечённый бренд.

-3

Согласно легенде компании, Хилл был очарован ароматом новой смеси, которая напоминала ему запах утреннего тоста. С большой помпой и дорогой рекламной кампанией Хилл запустил сигареты Lucky Strike по всей стране в 1916 году. Слоган бренда звучал: "Он поджарен!", а сопроводительный текст гласил: "Вы знаете, как поджаривание улучшает вкус хлеба, и то же самое с табаком". Сигареты обновлённого бренда стоили столько же, сколько и Camel - десять центов за пачку. Американские курильщики оценили новинку по достоинству и Lucky Strike быстро "забрал" 10% национального рынка.

-4

Правда к 1918 году доля национального рынка Lucky Strike упала до 6%, но это связывают с Первой Мировой, где Джордж Вашингтон Хилл служил в звании майора автотранспортного корпуса. Вернувшись со службы в 1919 году, Джордж развернул активную рекламную компанию и довольно быстро вернул утраченное и даже больше. Первая Мировая своеобразно послужила катализатором развития сигаретного рынка во всём мире. Солдат на полях сражений даже Красный Крест снабжал куревом и сигаретами, в том числе. Не только сигаретами конечно же) В поставки военным входили и кофе, шоколад, чай... Однако к кофе такой стойкой привычки не вырабатывалось.

-5

Liggett & Meyers включились в гонку за лидерство в 1912 году с сигаретами Chesterfield, так же с табачной смесью из белого Берли и турецких табаков. Этот бренд с английским звучанием, турецкой смесью и американским Берли в основе поначалу не привлекал к себе внимания и популярностью не пользовался. Однако, когда компания скопировала рекламу Camel, использовав слоган "сбалансированная смесь лучших турецких табаков с отборной Вирджинией американских сортов" дела пошли в гору. К 1917 году сигареты Camel, Lucky Strike и Chesterfield лидировали на американском рынке.

-6

Когда среди рядовых американцев сформировались предпочтения в сигаретах именно в пользу белого Берли "большой тройки", ранее традиционные бренды стали всё больше терять популярность. Когда-то любимые "турецкие" бленды Murad, Omar, Mecca, Melachrino, Fatima и Mogul снимались с производства, а традиционные сигареты с чистыми Вирджиниевыми блендами (King Bee, Home Run, Sunshine и Sweet Caporal) больше никто не покупал. Следующие три десятилетия станут для сигаретного рынка полем боя титанов "большой тройки" за лидерство в номинации "сигареты №1". Но об этом в следующей статье.

Предыдущие части:

История сигарет: бренд №1
Уголок курильщика.31 мая 2019

Продолжение:

-7

Пост написан при технической поддержке группы "Табачный Клуб".

Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на этой страничке:

-8

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!

Хобби
3,2 млн интересуются