Будь то на колесах или в воздухе, эти искатели острых ощущений достигли подвигов, которые немногие другие попытались бы.
От первой голливудской каскадерши до первой леди дрэг-рейсинга эти семь бесстрашных женщин ошеломили зрителей своими смертельно опасными подвигами. С их смелыми выступлениями в традиционно мужских областях, таких как авиация и экстремальные виды спорта, они известны тем, что ломают барьеры, устанавливают рекорды—и получают адреналин.
Бесси Коулман: Черная летчица.
Работая косметологом в Чикаго, Бесси Коулман, уроженка Техаса, вдохновилась смелыми подвигами летчиков Первой мировой войны. Американские летные школы отказали ей из-за ее пола и расы, но Коулман отправилась во Францию, где в 1921 году она получила международную лицензию пилота. Первая чернокожая американка, публично выступившая в США, “королева Бесс” поразила толпы на авиашоу по всей стране трюками типа “петля-петля” и восьмерки, а также прыжками с парашютом. Трагично, что она погибла в 1926 году, когда ее самолет вышел из строя во время испытательного полета перед авиашоу во Флориде, и ее выбросило из открытой кабины на землю в нескольких сотнях футов.
Хелен Гибсон: Родео-исполнитель и первая каскадерша Голливуда.
Родилась Роуз Венгер в Кливленде, штат Огайо, Гибсон присоединилас к шоу Дикого Запада в 1910 году, в возрасте 18 лет, научившись поднимать платок с земли во время езды на галопирующей лошади. В межсезонье шоу она начала работать в немом кино и ездила в Лос-Анджелес на родео, где она встретила и вышла замуж за ковбоя Хута Гибсона. В то время мужчины обычно выполняли трюки для женщин-актеров, но Гибсон стала первой профессиональной голливудской каскадершей, когда она удвоила (а позже заменила) Хелен Холмс выполняя такие подвиги, как прыжок с крыши здания на верх движущегося вагона поезда (трюк, который она назвала бы самым опасным). К 1920-м годам ее звездная мощь померкла, но Гибсон еще три десятилетия снималась в Голливуде, снимаясь в последнем фильме "Человек, который застрелил Либерти Вэйланса" (The Man Who Shot Liberty Valance).
Лилиан Ла Франс: Мотоциклетные трюки и гонщик.
В 1916 году молодая Агнес Мичек сбежала из консервативной католической семьи в Канзасе, чтобы присоединиться к передвижному карнавалу. После переосмысления себя как Лилиан Ла Франс, она начала гоняться на мотоциклах и четырехколесных транспортных средствах в так называемой стене смерти motordrome attraction в 1924 году. Как один из самых популярных каскадеров-мотоциклистов—мужчин или женщин—в 1920-х и 30-х годах, она носила авиационные очки, бриджи и джерси с дизайном черепа и скрещенных костей и была известна как "Девушка, которая флиртует со смертью". В 1998 году "Ла Франс" стала предметом документального фильма "Советы авантюрным девушкам".
Роза Рихтер, А. к. а. Zazel: Человек пушечное ядро.
В апреле 1877 года, выступая в Королевском аквариуме в Лондоне, 14-летняя Роза Рихтер забралась в пружинное металлическое устройство, запатентованное канадским шоуменом Уильямом Леонардом Хантом, известным как Великий Фарини. Перед большой толпой молодой "Зазель" была запущена где-то между 10 - 20 метров в воздух (оценки варьируются), став первым в истории человеческим пушечным ядром. Опытная воздушный акробат и канатоходец, а иногда и оперный певец, Зазель выступала в цирке П. Т. Барнума, а затем в Barnum & Bailey, появляясь во Франции и Соединенных Штатах. Ее смертельные карьера закончилась в 1891 году, после того как она упала и сломала спину во время выступления в Нью-Мексико.
Китти О'Нил: Гонщик и каскадер.
Хотя болезнь лишила Китти о'Нил слуха в младенчестве, она не позволила ему замедлить ее; вместо этого она приняла свою любовь к скорости гоночными мотоциклами, скоростными лодками и ракетными автомобилями. В 1970-х она начала работать в качестве голливудской каскадерши, выполняя сорвиголовые подвиги в фильмах, а также на ТВ-шоу, таких как Bionic Woman и Wonder Woman. В конце 1976 года О'Нил установила новый рекорд скорости женщин на суше, управляя SMI Motivator, трехколесным ракетным транспортным средством, со скоростью в среднем 825 км/ч (в первом заезде 827 км/ч) в Орегонской пустыне Алворд. Она также хотела установить общий рекорд скорости на суше, но ей помешал производитель автомобиля, который заключил контракт с водителем-каскадером. На момент смерти Китти О'Нил в 2018 году в возрасте 72 лет она все еще была “Самой быстрой женщиной в мире".
Ширли Малдауни: Драг-Рейсер.
Ширли Роке приняла новый популярный вид спорта дрэг-рейсинг в конце 1950-х годов, будучи подростком в Скенектади, штат Нью-Йорк, где она встретила и вышла замуж за местного хот-роддера Джека Малдауни. В то время как Национальная ассоциация хот-род (NHRA) тянула свои пятки, позволяя ей соревноваться в своих элитных мероприятиях, Ширли подняла любительские Победы, наконец, став первой женщиной, участвующей в гонке в категории “Top Gas” в 1968 году. Малдауни продолжала продвигаться по рядам NHRA, несмотря на широкую оппозицию, пережив несколько автомобильных пожаров и серьезную аварию в 1984 году, когда переднее колесо ее драгстера провалилось на мероприятии в Монреале, в результате чего она ударилась о стену со скоростью более 250 миль в час. Неустрашимая, "первая леди дрэг-рейсинга “(также известная как” Ча-Ча") снова вернулась к гонке, выиграв свое 18-е мероприятие NHRA в 1989 году. После четырех десятилетий конкуренции Малдауни вышел на пенсию в 2003 году.
Дебби Эванс: мотоциклетный гонщик И голливудская каскадер женщина.
Родилась и выросла в Калифорнии, Эванс начала ездить на мотоциклах в возрасте шести лет. Будучи подростком в конце 1970-х годов, она была лучшей женщиной-мотоциклистом в стране. Ее бесстрашное мастерство на байке принесло Эвансу ее первую роль в 19, прыгая на мотоцикле через 9 метровый овраг в фильме Deathsport (1978). Она будет продолжит работать каскадером в более чем 200 фильмах и телешоу, в том числе в быстрой и яростной франшизе Форсаж, в которой Эванс (заменяла звезду Мишель Родригес) водила Honda Civic под движущимся полуприцепом, среди многих других захватывающих подвигов. В 1998 году, после 18 лет отсутствия в мотоциклетном спорте , Эванс вернулась, чтобы участвовать в первом женском чемпионате мира, заняв восьмое место. Она была введена в Зал славы мотоциклов AMA в 2003 году.