Мой сын учился в 11 классе и совсем не умел писать приличные сочинения, также страдала грамотность, писал с кучей ошибок, без знаков препинания...Мы решили нанять репетитора. Я не знала , как искать его в то время. Моя знакомая предложила одну пожилую даму, которая проработала в школе учителем русского и литературы более 35 лет, вышла на пенсию и дает теперь частные уроки. Мы решили пойти к ней. После первого урока, мой сын сказал:"Она такая строгая....Все ей не так. Говорит,что я нуль в русском, что мало знаю произведений, ничего не читаю, что лентяй и со мной не интересно говорить, не о чем". Я расстроилась тогда, но решила, пусть еще сходит. Он едва пошел на второе занятие. И опять тоже самое. Называет его скучным собеседником, лодырем, малограмотным... Мы решили,что поищем другого. Нашли ближе к дому. Совсем рядом. Женщина -учитель, на пенсии. Она привела нас в свою комнату, достала фотографии своего класса, своих учеников, потом кипу грамот и дипломов, сертификатов всяких,короче массу бумажек,чтобы похвалиться, что она лучшая и очень умная. Я решила сама ее проверить. Говорю, что награды -это ,конечно, хорошо, а может она понять, где ставятся запятые в одном длинном предложении, и я ей продиктовала и попросила, обьяснить это сыну, чтоб он понял. Она села, задумалась, потом достала учебники, искала в них, потом села за компьютер и начала там искать. Что-то все время говорила, что это такое трудное предложение, что нет однозначного ответа, что ей нужно это вспомнить.Потом она кое-как обьяснила, но мой сын ей сразу ответил:"Честно, я ничего не понял. Вы говорили много,но ничего путного. Конкретно я ничего не услышал. Даже не понял до конца, ставим мы там запятую или нет". И мы попрощались и ушли,смеясь. Поняли, что к ней мы точно не вернемся. Пошли к той, что так ругала моего сына. И вы знаете, не зря пошли. Строгость-вот что нужно было моему сыну, раззадорить его,что он неинтересен как собеседник,чтоб он читать начал. И он начал. Произведение за произведением. Строгий репетитор оказался очень добрым человеком , и когда он попросил ее обьяснить пунктуацию в том же предложении, она сразу ,за одну секунду ответила, там, там и вот здесь нужны запятые , и все понятно и очень доступно ему обьяснила. Так началась их дружба. Теперь они могли больше назначенного часа говорить и обсуждать произведение, выявлять его сильные стороны, смысл, перессказ в 10 предложениях. Сыну очень нравились уроки. Когда он начал читать, все то, что она задавала, ему стало интересно об этом говорить. Он все передавал мне с восторгом, говорил, что стал многое понимать. Учил правила, которые она задавала. Я хорошо знала русский язык и литературу в школе. У меня было четверки и пятерки по этим предметам, но я многое узнавала теперь и от сына, он делился со мной знаниями. Он был очень счастлив и доволен. На экзамене по русскому языку, он получил 78 баллов, хотя сначала не знал и на тридцать.... Талантливый педагог, умная и мудрая женщина, смогла моего сына "разбудить" ото сна, он как будто прозрел и начал писать красивые сочинения. Стал более грамотным, мог рассказать мне про те произведения,которые я не читала, сумев меня заинтересовать так, что я мечтала их прочитать сама. Когда мой сын все сдал, поступил в вуз, наш прекрасный репетитор заболел и умер. Это было сильным потрясением для нас. У них была крепкая дружба. Мой сын ей всегда часто звонил, навещал ее и был ей очень благодарен. Он сильно расстроился и решил написать о ней в студенческой газете. И написал. Все читали про нее и восхищались. Мы достали ее фото, и его тоже напечатали в газете. Ее муж, когда читал, плакал. Он ее сильно любил. Мой сын тоже сильно к ней привязался и молча страдал. Она сделала все для него, вложила в его сердце любовь, желание узнавать новое, доброту, ответственность. Мы ей очень благодарны. Таких талантливых педагогов не часто встретишь.... Мы ее часто вспоминаем, говорим о ней и не понимаем, как мы тогда хотели от нее уйти....