Автобус приехал в Сайгон в полпятого утра. В такую рань все ещё закрыто. Открыто лишь то, что ещё не успело закрыться с ночи. В переулках Фан Нгу Лао постепенно затихает ночная жизнь. Запоздалые утренние дилеры при встрече начинают читать свою бесконечную мантру - мариуана, кокейн, опиум, эмдиэмэй, гуд кволити, чип прайс. Выпивохи на нетвердых ногах в сопровождении женщин в говорящих сами за себя нарядах, расползаются по гестам и отелям. Женщины разные - вьетнамки, кхмерки, тайки, африканки. Да, Сайгон город интернациональный. Тут всякого можно встретить.
Самое разумное сейчас это не болтаться по закоулкам с двумя рюкзаками, а пойти посидеть часок в парке.
В парке уже начинает зарождаться жизнь. Народ вышел кто на утреннюю пробежку, кто на гимнастику или цигун. Кто-то спит на скамейках. Мотобаи кучками сидят на низенькой ограде парка и пьют свой утренний кофе. Я тоже сижу на скамейке у пруда, и тоже пью свой утренний кофе. Неспеша проходящий мимо меня мужик, явно не спортсмен, предлагает купить у него накуриться.
- Чувак, ты на время то смотрел? Пять утра.
Улица тоже начала потихоньку просыпаться -уличные кофейни, банмишницы, лотки с сигаретами. Ага, вот уже и первая турфирма открылась. Как раз напротив меня. То что мне и надо. А надо мне купить билет на автобус до Пном Пеня. Сегодня я покидаю Вьетнам и уезжаю в Камбоджу. Первый автобус уходит в полседьмого. Времени ещё час. У турбюро две скамейки друг напротив друга. На одной я, а на другой какой-то европеец жуёт пустую без ничего банмишку. Ещё две у него в маленьком пластиковом пакетике. Во блин оголодал, в шестом часу жуёт всухомятку пустую булку. Европеец, как будто услышал меня, встал, подошёл к ближайшему уличному лотку с сигаретами и купил банку газировки. Я тоже подошёл к сигаретнице.
- Синтяо мадам, ай нид сейм - сказал я показывая ей пачку табака Голоден Вирджиния. Тетка начала рыться в своих сигаретах, но табака не было. Ну нет так нет. Табак мне особо не нужен, просто надо как-то потратить оставшиеся донги, поменять на доллары не судьба - обменники ещё закрыты. Ну ничего, на границе поменяю.
Какой-то попрошайка подошёл ко мне и начал клянчить деньги, показывая что хочет есть. Я дал ему двадцатку - иди поешь. Попрошайка раскланялся и отвалил.
Сигаретница тем временем сбегала куда-то на соседний лоток и принесла оттуда несколько пачек разного табака.
-Хау мач?
- Ту хандред таузенс, сейм прайс - бабка тут же вломила мне нехилый прайс, рассчитывая на то, что я не в курсе что тут почём.
- Сорри мадам, Вери экспенсив, а бай вис табак хиа фо э хандред фоти.
Сигаретница обиделась и двигаться вниз не стала. Мне, чтобы она с утра не обламывалась, захотелось сделать ей приятное и я взял у нее стакан кафе су да.
Тем временем ко мне подвалил уже взрослый, моего возраста европеец с вопросом - какой сегодня день недели - четверг или пятница? С утра сегодня был четверг, о чем я ему и поведал. Чувака изрядно трясло, в руках он держал ключ от номера с большой, в полладони деревянной биркой с названием отеля. Видимо ночь у него была полная экстрима. Он поведал мне, что сам он из Германии, и не помнит, когда у него самолёт обратно - то ли вчера, то ли сегодня, то ли завтра, что у него какие-то большие траблы, и попросил у меня на пиво.
Вуаля. Немец в Сайгоне сшибает у русского в пять утра деньги на пиво. Такое мой разум сразу даже как-то и не принял. Ситуация вывернутая наизнанку. В моем понимании все должно быть наоборот. Я дал ему полташку - держи братиш, похмелись, всякое бывает. Чувак поблагодарил и побрел дальше по своим делам - за пивом.
Не успел он отойти, как тут же откуда ни возьмись появился попрошайка, которому я десять минут назад дал двадцатку и снова начал просить денег, показывая, что хочет есть.
- Мужик, отвали, ты что, совсем без памяти, я тебе только что давал. Растолстеешь и харя треснет - сказал я ему по русски. Мужик суть понял и отвалил. А тем временем на востоке, в начале улицы Фан Нгу Лао, сквозь густую зелень деревьев и облака, вставало солнце. А на западе, в конце улицы Фан Нгу Лао, высоко в небе висела почти полная, но уже третий день убывающая луна. Времени было пять часов пятьдесят пять минут. Доброе утро Сайгон.
Понравилась история? Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, где много рассказов о жизни в Камбодже, Вьетнаме и Индии.