13 мая. 7 часов утра. Я лежу в кровати и смотрю в потолок. Что я чувствую? Напряжение? Волнение? Страх? Ничего. Я уже ничего не чувствую.
Беру в руки телефон. Друзья желают «разнести посольство», «порвать их всех». Улыбаюсь, иду в ванную, одеваюсь, делаю вид, что ем. В придачу ко всем неприятностям за день до собеседования у меня поднялась температура. Я все еще ее чувствую. «А что, если судьба приготовила мне столько испытаний ради одного большого везения?.. Нет, тебе нельзя надеяться». В 8 часов мы с мамой вместе выходим из отеля, на трамвае едем до нужной остановки, какое-то время идем. Кажется, идем целую вечность. И вот перед нами возникает огромное здание посольства. Большой американский флаг гордо и будто бы грозно развивается на фоне чистого неба…
Если верить часам, с момента моего пробуждения прошло всего лишь полтора часа. Но я-то знаю, что в такие моменты все часы врут. Это утро длилось несколько лет, которые я до сих пор вспоминаю как покрытую туманом, неподвластную никаким единицам измерения, не пропускающую в себя ни единую мысль и ни единое чувство субстанцию. Но она вмиг рассеялась при появлении большого темного здания посольства Соединенных Штатов Америки.
Перед входом уже стояла длинная очередь. Мы встали в ее конец, и за нами быстро собралось еще человек 30. Во время ожидания я познакомилась с ребятами, которые после первого отказа тоже приехали в Польшу. Наконец-то пришла моя очередь проходить в здание, и знаете, что сделал охранник? Он сказал, что студенты по обмену могут заходить не раньше, чем через час! Вперед стали пропускать людей, которые пришли позже нас, а мы стояли и в недоумении смотрели друг на друга.
Так нам пришлось простоять перед входом еще целый час. Меня всю трясло то ли от сильного холода, то ли от волнения. Некоторые ребята нервно шутили, некоторые стояли, полностью погрузившись в себя. Напряжение росло с каждой минутой. Я убеждала себя, что для меня все уже предрешено, я просто иду посмотреть, какого цвета будет листик отказа в этот раз, поэтому волноваться уже не надо, да и вообще волнение мне сейчас никак не поможет. Я не боялась так думать, потому что в самоубеждение и притягивание позитивной энергии я больше не верила. Этот час стал настоящим испытанием, но прошел и он.
«Не может быть столько неприятностей просто так… Только если ради одного большого везения»
Так как я была первой в очереди студентов, подававшихся на визу типа J1, меня первую пригласили к окошку на проверку документов. Не знаю почему, но от одного вида окошка у меня закружилась голова, а внутри все похолодело. Я больше не могла видеть эти окошки, но поворачивать назад было поздно. Я отдала свои документы, мне наклеили новую наклейку на паспорт (теперь у меня три наклейки из трех разных посольств наклеены одна сверху другой), и направилась ко входу.
Бросив на маму и ребят последний испуганный взгляд, я зашла в здание посольства. Дверь тихо закрылась за моей спиной. В миг вокруг стало тихо и безлюдно. По стеклянному коридору гулял холодный ветер. Я была здесь совсем одна. Пути назад нет. Глубоко вздохнув и подняв голову, я быстро зашагала вперед по длинному коридору.
Через несколько минут я прошла проверку и подошла к окошку регистрации. Все, что должно было произойти – это очередная подпись в документах. Но вдруг регистратор начала задавать мне миллион вопросов: была ли я уже в США, какой тип визы получала, за каким типом визы приехала в этот раз, что делаю в Польше, что буду делать в Америке… Признаюсь, в какой-то момент я подумала, что уже прохожу собеседование. Но потом она что-то напечатала в компьютере, подписала мои документы и направила в окошко, где нужно было сдать отпечатки пальцев. Я успешно справилась и с этим заданием. Следующим этапом было собеседование.
Судя по бесконечной очереди, толпившейся у входа в посольство, внутри должно было быть много людей, поэтому я морально настроилась на самое тяжелое испытание для нервов -долгое ожидание. Но внутри не оказалось никой очереди! Мне пришлось подождать всего несколько секунд, пока освободилось окно под номером 7. В тот же момент меня попросили подойти к консулу, а я даже не успела испугаться! Все, о чем я думала в тот момент, было удивление от того, что мне попалось любимое число. Но вновь напомнив себе о том, что больше не верю в никакие знаки, я выбросила все мысли из головы и сделала шаг вперед.
- Здрасте! – сказала я, на полпути к окошку.
- Привет, - ответил консул азиатской внешности. Я вдруг вспомнила, что многие говорили, что он очень хороший. Но радоваться не стала, потому что внутренний голос снова напомнил мне о том, чтобы я ни во что не верила и ни на что не смела надеяться.
- Короче, - сходу затараторила я, понимая, что терять уже абсолютно нечего, и теперь можно говорить все, что хочется, - у меня два отказа, и второй раз моя виза была отклонена, потому консул сказала, что я не указала контакты университета. Но произошла какая-то ошибка, я все указала, и на всякий случай в этот раз принесла справку из университета, где указаны контакты, выписала на листик все контакты деканата, принесла зачетку с отличными оценками...
- Подожди, подожди, я понял, - сказал мужчина, не отрываясь от чтения заметок, которые любезно написали обо мне два предыдущих консула. - На каком ты курсе? Третий?
- Да, третий из четырех. А еще я буду два года учиться на магистратуре.
- А почему ты прошлым летом не поехала в США?
- Ну, мы путешествовали с семьей, были в Турции и Израиле, так что...
- Понял, - снова остановил меня консул. - Едешь в то же место?
«Ну вот и всё. Приехали. Он не распрощался со мной, когда узнал про два отказа, но теперь-то, увидев, что я собираюсь в то же место, точно отправит меня домой».
- Да, - как можно спокойнее ответила я, однако голос предательски дрогнул. Но можно я расскажу, почему? На самом деле мне очень понравилась работа и...
- Нет-нет, не надо, - задумчиво произнес консул, - подожди. – Он принялся что-то печатать. Понимая, как глупо сейчас выгляжу, я извинилась за свою нервозность.
- А кем работают твои родители? – Как ни в чем не бывало спросил мужчина.
Я рассказала о работе своих родителей и даже вкратце описала, как они познакомились. На какое-то мгновение мне показалось, что все идет неплохо, и на долю секунды я даже предположила, что собеседование может закончиться хорошо.
«Ради одного большого везения» - не унимался голос в моей голове.
Но очень скоро мне пришлось вернуться в реальность. Консул что-то печатал на своем компьютере. Сначала я решила просто ждать, но он печатал, печатал, и печатал… Я знала, что это значит. Если консул долго печатает – это отказ. Я уже все понимала. Изнутри что-то больно кольнуло, будто разочарование пустило в ход свой острый нож. У меня затряслись руки, сердце сначала бешено заколотилось, а потом словно упало и затерялось где-то на уровне пяток.
«Ну а ты чего ожидала? – ехидно прошептал второй внутренний голос, - на что ты рассчитывала, придя сюда? Неужели ты была настолько глупой, чтобы на что-то надеяться? Ну так вот и платись же теперь за свою глупость!»
- Можно вам что-то еще о себе рассказать? – я снова пустила в ход свою коронную фразу. Я старалась придать своему голосу максимальное безразличие, но думаю, мой вопрос скорее походил на мольбу.
- Нет, не нужно, - не отрываясь от компьютера, ответил консул. - Да не волнуйся ты так.
- Извините, - уже совсем разбито ответила я, - просто это уже моя третья попытка.
Консул вдруг перестал печатать и внимательно, будто бы впервые увидев, посмотрел на меня. - Да, я знаю, - сказал он. - Расслабься. Я все понимаю.
От этих слов мне почему-то захотелось заплакать и обнять его одновременно. Эмоции были на пределе. Какое-то время он что-то еще печатал, а потом спросил, какие страны я посетила в прошлом году. Обрадованная тем, что собеседование еще не закончено, я перечислила страны, в которых была, и даже посвятила его в семейные планы на будущее, рассказала, куда отправимся после того, как я вернусь из Америки.
Вдруг консул насмешливо улыбнулся, от чего я пришла в полное замешательство.
- Значит, ты проходила собеседование в Москве, и там тебе отказали, - сказал он.
- Да, - растерянно ответила я, не зная, что добавить. Мыслей было очень много, но я не смогла уцепиться ни за одну из них.
- Потом ты поехала в Краков, где тебе тоже дали отказ, - продолжал консул.
- Да…
- Ну а теперь ты приехала сюда?
- Да, - снова произнесла я, глупо улыбаясь.
- Ясно… - Мне вдруг показалось, что ему весело. - А где ты учишься?
- В Ростове-на-Дону, в Донском государственном техническом университете. Изучаю лингвистику.
- Хорошо, - ответил консул и стал подписывать мою DS-форму. У меня вдруг подкосились ноги. Я уже поняла, что это может значить только одно. Вот только никак не могла этого осознать. Этого не может быть. Такого не бывает. Консул показал через стекло памятку о моих правах в США. - Ты знаешь, что это? Читала?
- Да… — только и смогла ответить я, смотря на него во все глаза, улыбаясь, как дурочка, и совсем не понимая, что вообще происходит.
- Отлично, - невозмутимо сказал консул и поставил печать в моей DS-форме.
- О Господи, - прошептала я, несмотря на то что никогда раньше не употребляла в английской речи эту фразу. Мне казалось, что я сейчас просто потеряю сознание.
- Твоя виза одобрена, можешь получить ее завтра, — спокойно сказал он.
В этот момент мне казалось, что кто-то хорошенько стукнул меня по голове кирпичом. Все мысли рассыпались, перед глазами все замелькало, глубоко в горле застрял крик, которому я не могла позволить вырваться прямо в посольстве. Я не закричала, но вдруг не выдержала и заплакала прям перед окном консула. Этот человек сделал то, что никто бы на его месте не стал делать. Он даже представить себе не может, насколько счастливой сделал меня. И вряд ли когда-либо узнает, насколько я ему благодарна. Вся в слезах я несколько раз его поблагодарила, и даже не помню, что он отвечал, когда я отходила от окошка.
Помню, как кто-то из очереди обнимал меня, что-то кричали, поздравляли… Помню, как налетела с объятиями на маму, а потом целый час рыдала от счастья. Это были совершенно сумасшедшие эмоции, такого я еще в жизни не испытывала. Радость настолько распирала изнутри, что через час мне стало плохо. Я не могла выдержать этих эмоций, но они и не хотели отступать. Хотелось кричать, плакать, прыгать, смеяться… Полное сумасшествие.
Когда мы вернулись в номер, мой телефон разрывался от звонков и сообщений. Я вдруг почувствовала себя знаменитостью, потому что, потратив несколько часов на социальные сети, не успела ответить на все сообщения. Даже координаторы написали, что совсем такого не ожидали. Я сначала удивилась, как они умудрились всё узнать еще до того, как я рассказала, но потом вспомнила про ребят из посольства и про великую силу всемогущего интернета. Тогда все стало понятно.
Так как ничего, кроме своих воплей «ОФИГЕТЬ», «ВАУ!», «НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!», «Я СПЛЮ? УЩИПНИТЕ МЕНЯ», «ААААААА» я больше не помню, то перейду к небольшому итогу всего произошедшего.
Нет, я не изобрела какой-то магический способ получения визы, и даже не могу дать конкретных советов на этот счет. Случившееся можно объяснить только одним. Произошло чудо. Самое настоящее чудо. Я все еще не уверена, стану ли когда-то снова верить в силу мысли, но в существовании чуда я убедилась раз и навсегда.
Могу добавить только то, что это стало самым искренним собеседованием в моей жизни. Я настолько отчаялась, что совсем не беспокоилась о том, как выгляжу, что говорю, не боялась повести себя неправильно, показывала свои настоящие эмоции. Возможно, именно это и заставило консула проникнуться моей историей и одобрить визу, невзирая на два отказа. Не представляю, что заставило его взять на себя такой риск, но больше всего мне сейчас хочется поблагодарить этого человека за то, что он позволил чуду случиться.
Сейчас я безгранично счастлива и уже две недели нахожусь в абсолютной эйфории. Я все еще не верю, что такое могло произойти. Это было невозможно. Мое решение поехать в посольство в третий раз было полным абсурдом. Но случилось чудо! Одно большое везение. И я не знаю, наступит ли когда-либо день, когда я перестану с трепетом замирать и думать, не сон ли это. Ведь не может же это быть правдой! И как бы странно это сейчас ни прозвучало, я вот что хочу сказать: три недели испытаний стоили того, чтобы испытать все те эмоции, которые в тот день испытала я. Эта история научила меня тому, что никогда, никогда нельзя сдаваться. Какой бы безвыходной ни была ситуация, нельзя опускать руки . Идти нужно до самого конца.
Этот самый длинный пост в моей жизни я хотела бы завершить благодарностью всем тем людям, которые меня поддерживали на протяжении этих трех непростых недель. Спасибо вам за ваши теплые слова, которые воодушевляли меня бороться до конца. И спасибо маме за то, что каждую секунду она была рядом со мной, не позволила опустить руки в критический момент и не отдала меня на растерзание страхам, которые тенью преследовали меня изо дня в день. Спасибо вам за то, что вы есть. Я очень люблю и ценю вас.
Подписывайтесь на сообщество в вк - Записки мечтателя