Найти тему
Романтика окраин

Ветвь Бойня - Симоново. Реквием.

Сегодня, уважаемые читатели, мы с вами прогуляемся от пустующей, но формально действующей станции Бойня (товарный парк) до законсервированного, а по факту закрытого и заброшенного парка Симоново (также бывшей станции), расположенной неподалёку от одноимённого монастыря и посмотрим, в каком состоянии он сейчас пребывает. Начинаем наш путь от станции Бойня Малого Кольца МЖД.

1. На станции Бойня полная тишина, не ведётся практически никакой грузовой работы. Лишь на одном пути (который правее от центра кадра) виднеется едва заметный накат. И по всей видимости довольно старый. Вся жизнь станции ограничивается лишь прохожими, использующими её для того, чтобы срезать дорогу к станции метро Волгоградский проспект.
1. На станции Бойня полная тишина, не ведётся практически никакой грузовой работы. Лишь на одном пути (который правее от центра кадра) виднеется едва заметный накат. И по всей видимости довольно старый. Вся жизнь станции ограничивается лишь прохожими, использующими её для того, чтобы срезать дорогу к станции метро Волгоградский проспект.
2. Вид в сторону Симоново. Слева направо - заброшенные подъездные пути на территорию бывшего завода ООО «Монобетон»; тупиковый станционный путь со слабеньким накатом, он же бывшая ветвь к станции Лизино; ветвь в Симоново и ещё один тупиковый путь.
2. Вид в сторону Симоново. Слева направо - заброшенные подъездные пути на территорию бывшего завода ООО «Монобетон»; тупиковый станционный путь со слабеньким накатом, он же бывшая ветвь к станции Лизино; ветвь в Симоново и ещё один тупиковый путь.
3. Подъездные на «Монобетон».
3. Подъездные на «Монобетон».
4. Ещё из жизни станции: цвели одуванчики, а под Остаповским путепроводом одна симпатичная мадемуазель фотографировала на телефон на фоне всей этой ж/д разрухи другую весьма симпатичную мадемуазель. Признаться, непривычно видеть фотосессии девушек в таких местах. Знают же толк, однако.
4. Ещё из жизни станции: цвели одуванчики, а под Остаповским путепроводом одна симпатичная мадемуазель фотографировала на телефон на фоне всей этой ж/д разрухи другую весьма симпатичную мадемуазель. Признаться, непривычно видеть фотосессии девушек в таких местах. Знают же толк, однако.
5. Этот светофор ещё недавно функционировал. Теперь - погашен. И, наверное, уже навсегда.
5. Этот светофор ещё недавно функционировал. Теперь - погашен. И, наверное, уже навсегда.
6.
6.
7. Этот, кстати, тоже не работает.
7. Этот, кстати, тоже не работает.
8. Правый тупиковый путь во времена оны вёл на завод ЖБИ, на месте которого строится общественно-жилой комплекс «На Мельникова».
8. Правый тупиковый путь во времена оны вёл на завод ЖБИ, на месте которого строится общественно-жилой комплекс «На Мельникова».
9. Взгляд назад. Погода была в тот день переменчивой, контрастной. Впрочем, мне повезло. Под дождь я даже почти не попал.
9. Взгляд назад. Погода была в тот день переменчивой, контрастной. Впрочем, мне повезло. Под дождь я даже почти не попал.
10. Тупиковый путь бывшей Лизинской ветви и Симоновская ветвь. Западная горловина станции Бойня.
10. Тупиковый путь бывшей Лизинской ветви и Симоновская ветвь. Западная горловина станции Бойня.
11. Она же, взгляд назад.
11. Она же, взгляд назад.
12.
12.
13. А вот этот светофор на тупиковом пути ещё пока работает. И именно на нём на станции имеется едва заметный накат. Возможно, что он всё-таки изредка как-то используется.
13. А вот этот светофор на тупиковом пути ещё пока работает. И именно на нём на станции имеется едва заметный накат. Возможно, что он всё-таки изредка как-то используется.
14. Ветвь в Симоново медленно опускается ниже.
14. Ветвь в Симоново медленно опускается ниже.
15. Что характерно, на Симоновской ветви также сохранился действующий светофор. Это последний.
15. Что характерно, на Симоновской ветви также сохранился действующий светофор. Это последний.
16. Да и вообще здесь за ветвью даже немного следят. Спилили вот, например, молодые деревца, которые тут росли.
16. Да и вообще здесь за ветвью даже немного следят. Спилили вот, например, молодые деревца, которые тут росли.
17. Ну, а дальше всё мертво. Слева на возвышении тупик бывшей Лизинской ветви, а Симоновская ветвь заставлена машинами. Далее она ныряет в густые заросли между гаражей.
17. Ну, а дальше всё мертво. Слева на возвышении тупик бывшей Лизинской ветви, а Симоновская ветвь заставлена машинами. Далее она ныряет в густые заросли между гаражей.
18. Полотно, впрочем, на месте.
18. Полотно, впрочем, на месте.
19. И даже... о, чудо! Под Лизинским путепроводом убрали весь мусор, которого здесь два года назад были просто горы! Впрочем, вероятно, это никак не связано с железной дорогой, а сделано просто из соображений санитарии и заботы об экологии.
19. И даже... о, чудо! Под Лизинским путепроводом убрали весь мусор, которого здесь два года назад были просто горы! Впрочем, вероятно, это никак не связано с железной дорогой, а сделано просто из соображений санитарии и заботы об экологии.
20. Лизинский путепровод. По нему проходит 1-я Дубровская улица.
20. Лизинский путепровод. По нему проходит 1-я Дубровская улица.
21. Путь идёт между гаражами.
21. Путь идёт между гаражами.
22. И вновь ныряет в густые заросли.
22. И вновь ныряет в густые заросли.
23.
23.
24. Приближаемся к Симоновскому Валу.
24. Приближаемся к Симоновскому Валу.
 25.
25.
26. При замене трамвайных путей даже не стали восстанавливать крестовину одноуровнего пересечения. Что говорит само за себя. Правда, остальной путь пока в асфальт не закатали.
26. При замене трамвайных путей даже не стали восстанавливать крестовину одноуровнего пересечения. Что говорит само за себя. Правда, остальной путь пока в асфальт не закатали.
27.
27.
28. А вот здесь закатали.
28. А вот здесь закатали.
29. Путь идёт между гаражей рядом с жилыми домами.
29. Путь идёт между гаражей рядом с жилыми домами.
30.
30.
31.
31.
32. Пешеходный переход через пути прямо во дворе жилых домов.
32. Пешеходный переход через пути прямо во дворе жилых домов.
33.
33.
34. Подходим к переезду через Крутицкую набережную.
34. Подходим к переезду через Крутицкую набережную.
35.
35.
36. Слева виднеются осветительные мачты стадиона "Торпедо" им. Эдуарда Стрельцова и одна из сохранившихся башен Симонова монастыря.
36. Слева виднеются осветительные мачты стадиона "Торпедо" им. Эдуарда Стрельцова и одна из сохранившихся башен Симонова монастыря.
37. Вообще в этом районе прямо сосредоточение древних монастырей. Справа можно увидеть кусочек стены старинного Крутицкого подворья, из-за стен которого в свою очередь виднеется колокольня Собора Спаса Преображения Новоспасского монастыря.
37. Вообще в этом районе прямо сосредоточение древних монастырей. Справа можно увидеть кусочек стены старинного Крутицкого подворья, из-за стен которого в свою очередь виднеется колокольня Собора Спаса Преображения Новоспасского монастыря.
38. Ну, а мы идём дальше. Здесь ветвь идёт вдоль реки на небольшом пригорке.
38. Ну, а мы идём дальше. Здесь ветвь идёт вдоль реки на небольшом пригорке.
39. На противоположном берегу реки расположен деловой квартал Новоспасский, который занимает постройки комплекса зданий ситценабивной фабрики "Мануфактура Эм. Цинделя", построенной в 1906 году по проекту архитектора К. Я. Бардта. Яркий пример "грамотной" производственной архитектуры. В советское время - московская "Первая ситценабивная фабрика".
39. На противоположном берегу реки расположен деловой квартал Новоспасский, который занимает постройки комплекса зданий ситценабивной фабрики "Мануфактура Эм. Цинделя", построенной в 1906 году по проекту архитектора К. Я. Бардта. Яркий пример "грамотной" производственной архитектуры. В советское время - московская "Первая ситценабивная фабрика".
40. Но вернёмся на этот берег. Путь в живописных зарослях приближается к Симоново. Кстати, в 1977–1978 гг. ветку переложили ближе к реке Москве в связи со строительством северных трибун стадиона «Торпедо».
40. Но вернёмся на этот берег. Путь в живописных зарослях приближается к Симоново. Кстати, в 1977–1978 гг. ветку переложили ближе к реке Москве в связи со строительством северных трибун стадиона «Торпедо».
41. Приближается и...
41. Приближается и...
42. ...Обрывается, немного не дойдя до неё. Не знаю точно, в каком году его разобрали, но больше двух лет назад.
42. ...Обрывается, немного не дойдя до неё. Не знаю точно, в каком году его разобрали, но больше двух лет назад.
43. А вот мы и пришли. Бывшая станция Симоново.
43. А вот мы и пришли. Бывшая станция Симоново.
44. С постепенным сокращением объёма работы станция Симоново была упразднена и присоединена к станции Бойня (парк Симоново). Станция обслуживала нефтебазу объединения «Нефтепродукт» (Ленинская нефтебаза), электромашиностроительный завод «Динамо» и склады. 

К началу 2000-х годов объём работы по станции сократился уже существенно. Нефтебаза осталась фактически единственным предприятием, использующим инфраструктуру станции. В октябре 2003 г. нефтебаза также была законсервирована. Движение поездов прекратилось.
44. С постепенным сокращением объёма работы станция Симоново была упразднена и присоединена к станции Бойня (парк Симоново). Станция обслуживала нефтебазу объединения «Нефтепродукт» (Ленинская нефтебаза), электромашиностроительный завод «Динамо» и склады. К началу 2000-х годов объём работы по станции сократился уже существенно. Нефтебаза осталась фактически единственным предприятием, использующим инфраструктуру станции. В октябре 2003 г. нефтебаза также была законсервирована. Движение поездов прекратилось.
45. Навсегда. Хотя, Симоново и поныне официально числится законсервированным (приказ 7/Н от 2004 г.) парком Симоново станции Бойня. Направо уходил путь на нефтебазу. Налево к складам и заводу "Динамо".
45. Навсегда. Хотя, Симоново и поныне официально числится законсервированным (приказ 7/Н от 2004 г.) парком Симоново станции Бойня. Направо уходил путь на нефтебазу. Налево к складам и заводу "Динамо".
46. Все стрелки на станции были ручными.
46. Все стрелки на станции были ручными.
47. Поскольку пути к складам и на "Динамо" были заброшены раньше путей на нефтебазу, здесь уже успел вырасти целый лесок.
47. Поскольку пути к складам и на "Динамо" были заброшены раньше путей на нефтебазу, здесь уже успел вырасти целый лесок.
48. Взгляд назад.
48. Взгляд назад.
49.
49.
50. Бывший переезд на Симоновской набережной.
50. Бывший переезд на Симоновской набережной.
51. И всё.
51. И всё.

Надеюсь, что было интересно!
Спасибо за внимание!

P.S. Об истории Симоновской и Лизинской веток рекомендую
почитать здесь.