Позвонила мне как-то мама одной моей ученицы из пятого класса и попросила об индивидуальной беседе. Она объяснила, что у неё проблемы с дочерью. Я немного удивилась, так как не замечала, чтобы у девочки были проблемы в общении с одноклассниками.
Из беседы выяснилось, что дома Таня, так звали мою ученицу, ведёт себя не так, как в школе. Она не обращает внимания на запреты, замечания. В общем, девочка постепенно отбивается от рук. Тогда я попросила маму подробно рассказать о том, при помощи каких слов она делает замечания. Выяснилось, что мама часто произносит «Не бери», «Не трогай», «Не балуйся».
Дочь же норовит всё сделать наоборот, как будто бы назло. Мне стало понятно, в чём дело.
В ходе исследований было доказано, что дети не воспринимают частицу «не». Они её просто не слышат. Их слух улавливает только ту информацию, которая идёт после «не».
Поэтому детям нужно не запрещать, а объяснять. Например, вместо фразы «Не балуйся» нужно сказать: «Если ты будешь баловаться, то…» Дальше добавляются необходимые слова.
Я предложила почитать женщине литературу на эту тему. Мы решили посмотреть, изменится ли поведение Тани, если мама будет не запрещать, а объяснять.
Спустя некоторое время счастливая женщина позвонила мне, чтобы поблагодарить за полезный совет. В семью вернулось взаимопонимание.