Збигнев Бжезинский. Целая эпоха ненависти. Сейчас этот человек воспринимается в политике как некая этикетка Соединенных Штатов. Этикетки нет с 26 мая 2017 года. Два года. Юбилей. Скорее темный, уверен я, чем светлый. Этикетки нет, но ярлык остался.
В православии не принято говорить о человеке в тех негативных тонах, как он воспринимался при жизни. Насколько это правильная догма, история развития православия указывает на глубокую ошибочность такого подхода.
О враге Родины, генетическом, непоколебимом, том враге, который определял на протяжении многих десятилетий внешнюю политику Вашингтона, и которая до сих остается приверженной выбранному им курсу, говорит в ласковых тонах вряд ли уместно.
Пожалуй, в широких кругах советской и российской общественности Збигнев Бжезинский ассоциируется с «великой шахматной доской», той геополитикой, где России отведена роль если не пешки, которой не суждено априори стать ферзем, то ладьей, стоящей на задворках клеточной доски с риском быть скинутой с игровой поверхности неосторожным движением шахматиста. В роли последнего американский политик видел не себя, а свою вторую родину, Америку. Ей и служил самозабвенно, с остервенением.
Стоит только удивляться, насколько мы, а точнее наш русский характер, падок на все подобные уловки, конфетки, словесную шелуху. Как по мне, так начало телепередачи «Пост Скиптум», где ее ведущий на заставке двигает шахматными фигурами на клетчатой доске, так неизменно и всплывает в уме тот самый американизированный поляк с его «Великой шахматной доской: господством Америки и ее геостратегическими императивами».
Сей труд вышел из-под пера политика в переводе на русский октябре 1997 года. Скудоумие, так следует охарактеризовать такую заставку «Пост Скиптума», хотя в оригинале политический ежесубботний телеанализ пишется по-английски.
По всей видимости, своего на заставку телепередачи получше придумать не догадались. Плагиат, одним словом, скудоумие.
А вот у Бжезинского идеи о превосходстве Америки сыпались, как из рога изобилия. Предлагал он и механизмы достижения такого господства. Одни названия его трудов только чего стоят:
- «Россия рискует превратиться в пустое пространство», об этом размышлял Збигнев перед журналистами… «Комсомольской правды» в 2008 году;
- «Выбор: мировое господство или глобальное лидерство», 2010 год;
- «Ещё один шанс: три президента и кризис американской сверхдержавы», 2010 год.
Или вот высказывание 2012 года: «Я верю в процветание России после Путина».
Неудивительно, что этот политик консультировал Белый Дом вплоть о последних дней своей жизни.
И еще один прелюбопытнейший для меня момент, который следует подчеркнуть. Точнее, два. Первый. США будут оставаться гегемоном в мире до 2033 года. Это мнение Бжезинского. Второй. Издательство «Армии России» выпустило настенный отрывной календарь на 2019 год. На листе «май» сверху над днями месяца изображены две девчушки лет десяти в форме цвета хаки, шагающие строевым шагом.
Шагающие по-детски. Как вы думаете, какой надписью сопровожден этот снимок? «Подготовка к параду. 9 Мая 2033 года». (!!! – прим. автора) Почему именно 2033 год, если это дата юбилея победы в Сталинграде, но никак не 1945 года, так и останется неразрешенным вопросом, если не вспомнить о загадочном посыле Бжезинского об ограниченности во времени гегемонии США.
Потрясающе, не правда ли? Остается только уточнить в издательстве, что они вкладывали в эту свою надпись мая 2033 года.
Понятно, что все помыслы американского ястреба на закате его жизни подчинялись стратегии трансформировать Америку так, чтобы сохранить ее лидерство.
А в начале, в 1938 году, когда маленькому Бжезинскому исполнилось десять лет, его отец, дипломат, уехал по направлению МИДа в Канаду. В середине 1950-х годов начинающий политик получил американское гражданство.
Докторскую степень философа по политологии получил в год смерти Сталина, его диссертация раскрывала «формирование тоталитарной системы в СССР».
Бжезинский явился пионером позиционировать социалистические страны через призму концепции тоталитаризма и ведения внешней политики Соединенных Штатов как антикоммунизм. С падением этого «коммунизма» Збигнев поспешил в Белый Дом с инициативой скорейшего расширения НАТО к границам некоммунистической России.
Политик утверждал, Россия должна понять, ее процветание лежит через сближение с Америкой, с коллективным Западом. А демократизация – одно из главнейших факторов процветания России. Поэтому, говорил Бжезинский, сближение Москвы с Западом ей только на пользу, это неизбежно.
За свой вклад в видение такого сближения американский стратег шахматных досок получил массу наград из Польши, однажды повис на его груди украинский Орден Ярослава Мудрого 3-й степени. Почему-то думается, будь жив сейчас Бжезинский, признанный Москвой Порошенко обязательно бы удостоил еще одной наградой этого ярого сподвижника политики Киева «гэть вид Москвы».
На склоне своей жизни Бжезинский несколько пересмотрел свое отношение к политике США в отношении России. В стратегии она осталась неизменной, поменялась тактика. Теперь требуется союз США, РФ и Турции. Если этого не произойдет, не протянуть гегемонии Америки уже и до 2027 года.
Судьба Западного мира зависит от того, насколько Америка сумеет интегрировать в себя Россию, насколько сможет влить Москву в собственную систему. Сейчас же, предупреждал непреклонный русофоб, Вашингтон ведет Америку к самоизоляции.
С момента смерти Бжезинского прошло два года. Вашингтон продолжает вести политику самоизоляции, отторгая от себя даже таких союзников, как страны ЕС. Но что же Россия?
Здесь следует, на мой взгляд, привести мнение другого политика, уже российского, который считает, что выбранное стратегическое движение нынешней России на сближение с Западом может происходить только за счет национальных интересов. И именно такая идея сквозит из высказываний Бжезинского в отношении нашей Родины.
Еще потребуется несколько лет, не более пяти, говорит неназываемый мной политик (не делаем ему рекламы), чтобы Москва окончательно осознала, что у России был и остается свой путь, который более схож на политику Советского Союза, чем на политику Ельцина и неолибералов, от которых Российская Федерация до конца еще не избавилась.
Но избавление идет, говорит российский политолог. А это значит, что идеи Бжезинского должны стать неактуальными. И в наших силах помочь этому. Если, конечно, у нас есть на то желание.
Ставьте лайк, если согласны с моим мнением. Активно комментируйте, если категорически не согласны! Подписывайтесь на канал! Вас ждет много интересно, я обещаю!