Бывает, приходят в голову разные соображения и воспоминания...
Сейчас ходит модное словечко - КРЕАТИВ. Креативное мышление, креативный интерьер, креативная одежда. Креатив - это что-то необычное, нестандартное, оригинальное и уникальное, дословно - это особенное творчество, нарушающее классические стандарты.
И бесконечный вопрос - что важнее: упаковка или содержание? Мы чаще обращаем внимание на красивую одежду, особенную внешность, а что же под одеждой? Пустышка или такое же интересное содержание? А может быть, и не важно, во что завернуто, главное - что внутри вкусно или интересно...
Сначала про конфеты. Креативная, или - яркая, необычная обертка, а внутри - ну так себе, обычная сладкая конфета. А мы ожидали что-то эдакое.
Или по-другому. Люблю простенькие конфетки “Старт”. У них обертка старинная, неяркая, такая вощеная. Но я ищу в магазине именно такую конфету, в такой обертке. Потому что знаю, что там - то, что мне нравится.
Вот как то раз купила, посоветовала продавщица, тоже “Старт”, но в другой обертке, и конфеты там другие, с явным синтетическим ароматизатором, приторные. Нет, уже не то, слишком креативно, и мне противно после первой конфетки. Точно - перекреативили. А вернее - переборщили. Не называйте “Стартом” то, что уже не “Старт”!
Бывает так, что и обертка привлекает внимание, да ещё если она как-нибудь не так разворачивается, и внутри вкуснятинка. Это здорово! Правда, цена уже немного повыше. Ну и что - зато как красиво на столе будет смотреться, и гости будут рассматривать, пробовать, спрашивать - где купила… Ведь так? Конечно! И самой приятно и гостей удивила. Создала интригу. Они захотели её тоже.
Креатив или не креатив лучше? - вот в чем вопрос… Или креатив - креативу рознь.
Что такое КРЕАТИВ - это что-то, выходящее за рамки общепринятого, классического.
Например, картина, хорошая картина, но не в квадратной рамке, а в такой неровной, просто четырехугольник, но с разными сторонами и углами. Уже - креатив. И мы остановимся в галерее у этой картины как минимум подольше. А некоторые захотят пообщаться с автором, спросить его: “А почему именно такая рамка?”. А потом пообщаются и захотят купить такую картину.
Со мной так и было давно. Тогда ещё слово КРЕАТИВ не было в ходу. Разговорилась в Питере на набережной Фонтанки с одним художником. Были у него такие вещицы расписные нестандартно, не "палех", не "хохлома" и не "лубок".
Купила шкатулку у него, а потом и рисунок он мне подарил. Потому что вспомнил, что давно как-то рисовал мой портрет. У художников память на лица особая. И я во время беседы все думала: “...ну откуда я его знаю?”
Но тогда были просто написанные карандашом портреты у него, а теперь вот такой КРЕАТИВ - такая вот сюжетная абстракция.
Можно уйти в этих размышлениях далеко… И вывода тут нет или их много.
А совет мой такой: в любом случае надо рассмотреть, попробовать, потрогать, надеть, поносить, послушать и т.д. Это я и про конфеты, и про книги, и про картины, и про артистов в ярких или обычных костюмах, и про кино, и про видео, и про рисованное видео - тоже.
Кому что придется по душе, тот то и будет делать. Нужно пробовать. Так я для себя решила.
Наверное, должна быть ГАРМОНИЯ во всем, или - дело вкуса. Но попробовать все-таки нужно.
Можно оставить комментарии и порассуждать, поспорить. Что Вы думаете про КРЕАТИВ?