Найти тему
КИНОтолкование

Как поделить бабки если в машине филолог и люмпен и у каждого пушка? в фильме «Закатать в асфальт»

Закатать в асфальт (2018, США/Канада) — нео-нуарный криминальный триллер. Мэл Гибсон, Винс Вон, Дон Джонсон, Удо Кир, Томас Кречманн. В американском прокате «Dragged across concrete» (проволоченный по бетону).

Везде пишут нуар, нуар… А что это такое нуар? Нуар с французского переводится как “черный”. Мне стало интересно что такое нуар.

Термин «чёрный фильм», или «фильм-нуар», впервые употребил в 1946 г. французский критик Нино Франк для обозначения стиля, получившего популярность в американском кино в середине 1940-х гг. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия и тёмное освещение сцен, как правило ночных. Женщины обычно выступают как лживые персонажи, которым нельзя доверять; с другой стороны, именно они мотивируют главных героев мужского пола.

Винс Вон и Мэл Гибсон
Винс Вон и Мэл Гибсон

Кинематографический термин, как правило, применяется к голливудским криминальным драмам 1940-х — 1950-х гг., в которых запечатлена атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы Холодной войны.

Возвращаясь к фильму — фильм начинается с песни 1964 г. “Feeling good”. Песня выражает веселье и довольство человека пережившего тяжелые времена. Звучит очень жизнеутверждающе, поэтому, подойдет, скорей всего под любой фильм нуар и неонуар. Под эту песню показывают крупный план Мела Гибсона, пьющего кофе на порожке своего старенького трейлера и лучи восходящего солнца бьют ему в глаза… Отличное начало фильма. Очень хорошо дополняют эту сцену начальные слова песни:

-3

Birds flying high you know how I feel — птицы, летающие высоко, вы знаете как я себя чувствую

Sun in the sky you know how I feel — солнце на небе, и ты знаешь как я себя чувствую

Reeds drifting on by you know how I feel — камыши, плывущие мимо по течению, и вы знаете как я себя чувствую

It's a new dawn it's a new day it's a new life for me — встает солнце, это новый день, это новая жизнь и я чувствую себя хорошо…

Слова в песне, человека побитого жизнью, но не сдающегося, не прогибающегося, продолжающего, буквально, выдавливать из себя оптимизм - очень сильно настраивают и заряжают… Но и эти же слова подчеркивают аспект дикого капитализма, как часть системы США — "выживает сильнейший".

Действие кинокартины происходит в вымышленном городе Bulwark. Хороши сцены про плохой район в Америке, когда на свою зарплату ты можешь позволить себе жить только в дешевых районах. А дешевые районы, как показывают в американских фильмах тянут за собой шлейф определенных проблем — мальчишки-хулиганы, вечно шляются по району и от нечего делать задирают ребят помладше, постоянные ограбления маленьких магазинчиков где ты становишься частым свидетелем и начинаешь считать уже это частью своей обыденности, пессимистические мысли о будущем своих детей каждый раз когда ты слышишь как хвастаются другие родители о своих чадах сдавших экзамены на высокий бал и теперь выбирают им колледж. Да и вообще, плохой район вкупе с возрастом ассоциируется с несостоявшейся жизнью, несбывшимися мечтами.

Мэл Гибсон и Винс Вон играют двух напарников полицейских. Одному копу 60 лет, а второму, которого играет Винс Вон - 30 лет. Герой Мэла Гибсона 30 лет назад, когда ему было 30 лет, работал в паре с другим напарником со своим ровесников, которого играет Дон Джонсон (Don Johnson)

Дон Джонсон , известный нам по фильму "Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо" (1991)
Дон Джонсон , известный нам по фильму "Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо" (1991)

Они были хорошими полицейскими, показывали результат, о них писали в газетах, были на хорошем счету у начальства, премии, карьерный рост. Но в итоге, к 60 годам герой Дона Джонсона получил кресло начальника в новом высотном здании, с хорошим видом на океан. А герой Мэл Гибсона остался в операх на работе "в поле". Начинали, герои Мэл Гибсона с Дон Джонсоном, вместе. Они были молоды и полны надежд. В итоге один сидит в чистеньком кабинете, другой до сих пор в поле, да и в напарники дали ему 30-летнего сопляка. Он всегда считал, что качество работы и всё что он делал будет вознаграждено. Не лезет в политику, не меняется со временем... Он честный малый. А чтоб сделать карьеру — нужно быть политкорректным, стремиться получать дополнительное образование и навыки. Всё это бьёт по самолюбию 60-летнего героя Мэл Гибсона. Его герой считает, что имеет право. Имеет право на кусочек справедливости... за годы хорошей службы, предотвращение проникновения наркотиков в школы, арест большого числа "кретинов".

Согласно данным текущего Справочного пособия по обзору специальностей Федерального бюро статистики труда США (U.S. Bureau of Labor Statistics Occupational Outlook Handbook, http://www.bls.gov/ooh/protective-service/police-and-detectives.htm, публикует информацию о характере работы, условиях труда, профессиональной подготовке и образовании, доходах и перспективах трудоустройства для сотен различных профессий в Соединенных Штатах) наркополицейские (сотрудник по вопросам борьбы с наркоманией), которые классифицируются как полицейские и детективы, получают среднюю годовую зарплату в размере 63 380 долларов (для сравнения, бесплатное высшее образование в США может получить претендент, зарплата родителей которого составляет в год менее 60 000 долл.).

Фактическая заработная плата может сильно варьироваться в зависимости от специализации в данной области, местоположения, многолетнего опыта и множества других факторов. Предполагается, что сотрудники полиции будут получать и подтверждать определенные сертификаты и лицензии, касающиеся огнестрельного оружия, сердечно-лёгочно-мозговой реанимации и базовой первой помощи. Помимо минимального набора аттестаций, у сотрудников полиции имеется множество возможностей получить дополнительные квалификации. Они могут включать в себя дипломы в области менеджмента, специальную подготовку по вооружению и тактике, методы расследования преступлений и расследования поджогов. Многие сертификаты и специальные учебные программы зависят от конкретного департамента или региона.

В картине показывают, что герой Мэл Гибсона со своей женой и дочкой живут в плохом районе, а это говорит о том, что ему не хватало на жилье в хорошем районе, большие растраты на болеутоляющие препараты жене-инвалиду, которая в прошлом тоже была копом и инвалидность, по-видимому, получила на службе (по-видимому, медстраховка полицейского покрывает не всё). Плюс дочке нужно было дать хорошее образование и герою Мэл Гибсона нужно было содержать на свою зарплату всю свою семью, ведь жена из-за инвалидности не работала.

Также одна из сцен показывает бывшего стукача работавшего на героя Мэл Гибсона. Стукачу тоже сейчас уже 60 лет, он отошел от прошлых дел, завязал с криминалом, открыл свой магазинчик в торговом центре по торговле дорогими костюмами. И даже его бывший стукач сейчас в свои 60 лет, когда он зашел к нему за услугой, рассказывает (сидя в дорогом костюме и попивая дорогой виски), что завтра они с женой едут осматривать университеты для своей дочери. Всё это вкупе дает нам понять, что герой Мэл Гибсона не очень доволен своим жизненным положением, к которому он пришел в свои 60 лет и, что интересно, сценарист и режиссер фильма Крэйг Залер (S. Craig Zahler) показывает нам, что это последствия его жизненного выбора. Последствия его такого характера, результата его видения, его картины мира, морально-ценностного каркаса. Но и осуждать мы его не можем. Ведь он простой парень. Хорошо знающий и делающий свою работу. Просто он такой человек, который не стремиться учиться, повышать квалификацию, делать карьеру, занимать административные позиции. Это просто не его. Кстати и напарник его (Винс Вон) такой же. Когда показывают девушку напарника, она у него целеустремленная, умная, ответственная и ему советует ориентироваться на карьеру, а он выбирает не карьерный рост, а быстрые деньги, и поэтому она, впоследствии, отклоняет его предложение руки и сердца (потому что они, кстати, просто разные). Всё это приводит героя Мэл Гибсона к такому моменту в своей жизни и к тому что он пытается сделать. А дальше, одно плохое решение тянет за собой череду других, и всё это, как снежный ком, заставляет принимать еще более плохие решения.

Магазинчик в плохом районе, китайцы продавцы.
Магазинчик в плохом районе, китайцы продавцы.

Вместе с тем в картине присутствует вторая сюжетная линия с черным парнем, недавно вышедшим из тюрьмы. И третья сюжетная линия с молодой мамой, живущей с молодым парнем и работающей в банке. Молодую мамашу сыграла Дженнифер Карпентер (Jennifer Carpenter). Хороший посыл вкладывает в её уста режиссер Крэйг Залер: "У меня тупая работа. Я прихожу туда и продаю куски своей жизни за зарплату, чтобы богатеи, которых я не знаю, отправляли деньги туда где я никогда не была. Как я могу говорить о счетах, когда мой малыш тут?". Парень, с которым она живет, зарабатывает меньше, а она в банке получает огромные суммы, но не любит свою работу, а больше всего на свете любит своего недавно родившегося ребенка. Впоследствии героиню Дженнифер Карпентер убьют при ограблении банка. Возможно, последствия неправильного выбора. Что главное для вас? и чего вы хотите? — очень важно знать. Просто, идти туда где много платят — не всегда верный шаг в нужном направлении.

Jennifer Carpenter
Jennifer Carpenter

Сцены с принятием жестких решений — смотрятся очень сильно, и вообще хорошо прочищают мозги, опускают на землю, такие сцены заставляют мыслить трезво. Небольшая такая пощёчина, как-будто немного прикорнул и тут снова разбудили…

Режиссер и сценарист Craig Zahler.
Режиссер и сценарист Craig Zahler.

Хорошо показаны сцены с заложниками. Когда давят всегда, либо на отнять вашу жизнь, либо на отнять жизнь вашей семьи, потому что забрать кроме этого больше у вас ничего не могут. Если им нужно чтоб вы пошли на убийство или покончили с собой, будут угрожать смертью близких. Могут сказать, что мы знаем в какой детский сад ходят твои дети, или, твою жену могут случайно сбить при переходе через дорогу. Система «MICE» (Money, Ideology, Compromise, Ego) показывает, что существует и множество других способов (https://en.wikipedia.org/wiki/Motives_for_spying). Так действует политическая полиция и любые остальные силовые ведомства и государство, в первую очередь. Эта тема хорошо раскрыта в сериале "Русский перевод" (Россия), “Бандитский Петербург” (Россия), "Американцы" (США), в фильме "ПираМММида" (Россия) и у ютьюб-блогера "Rud&Co" (Иван Руденко родился в Крыму, служил в Главном разведывательном управлении минобороны Ураины, в 2012 г. иммигрировал в США).

Кроме того, советую посмотреть другие фильмы Craig Zahler (хотя 1 и 4 - больше ужасы, а вот 2 и 3 - отменные боевички):

1) Asylum Blackout (2011),
2) Bone Tomahawk (2015),
3) Brawl in Cell Block 99 (2017),
4) Puppet Master: The Littlest Reich (2018).

В картине "Brawl in Cell Block 99" (Драка в тюремном блоке 99) Крейг Залер (Craig Zahler) снимает тех же актеров, что и в фильме "Закатать в асфальт", по-видимому, пытается создать свой почерк, как и Тарантино:

1) Винс Вон (Vince Vaughn)
2) Дженнифер Карпентер (Jennifer Carpenter)
3) Фред М
эламэд (Fred Melamed)
4) Удо Кир (Udo Kier)
5) Дон Джонсон (Don Johnson)

Фред Мэламэд (Fred Melamed)
Фред Мэламэд (Fred Melamed)
Удо Кир (Udo Kier)
Удо Кир (Udo Kier)