Агентство «DFAKTOR » предлагает вниманию заказчиков новый и удобный формат сотрудничества — поисковую оптимизацию с единоразовой оплатой. Она предполагает выполнение комплекса работ, необходимого и достаточного для успешного SEO проекта, без необходимости платить приглашенным специалистам за дальнейшие этапы. Мы делаем за 30 дней то, что другие — за полгода, увеличиваем сразу и конверсию, и трафик. При работе используются только разрешенные методы — продвижение соответствует требованиям «Яндекс» и Google, никаких накруток, поискового спама и т.д.
Расскажем подробнее, что входит в услугу, почему заказчикам она выгодна и, в большинстве случаев, достаточна для успешного вывода сайта на лидирующие позиции в выдаче.
Как формируются тарифы SEO-агентств
Сразу нужно оговорить — речь пойдет исключительно о SEO. Продвижение сайта традиционно делят на первичный и поддерживающий этапы. В первоначальную стадию входит изучение состояния сайта, исправление технических ошибок, сбор семантического ядра (СЯ) и корректировка его структуры, работа над юзабилити, качеством контента и всем тем, что делает ресурс хорошим. Именно этот этап дает:
- улучшение конверсии и текущих позиций по отдельным запросам;
- попадание в поисковую выдачу по новым запросам;
- исходные «мощности» для стабильного роста трафика и т.д.
Первый этап — обязательная составляющая работ по продвижению, а последующая поддержка, тоже входящая в тарифы большинства агентств, лишь дополняет его. Однако SEO-компании зачастую относятся к главной стадии недостаточно добросовестно. Они ограничиваются механическим добавлением метатегов, вхождений запросов в текст, покупкой ссылок и т.д — и, естественно, продвижение оказывается неэффективным. Заказчики вынуждены постоянно «подпитывать» продвижение деньгами.
Да, SEO, как все знают — это непрерывная работа, но это верно лишь отчасти. Продвижение в органическом поиске на 90% зависит от эффективности первоначального, самого масштабного и технически сложного этапа работ. Многие SEO-компании, к слову, не выполняют его полностью, т.к. не занимаются сайтом так глубоко, как требуется. Длятся первичные работы относительно недолго: среднее время составляет до трех месяцев, а мы тратим на него до 30 дней. Все остальное время SEO-студии занимаются вспомогательной и сопутствующей «коррекцией» — а заказчики за нее платят.
Как это может быть организовано:
- заказчик вносит абонентскую плату — за то, что агентство что-то улучшает, дорабатывает, развивает и занимается сайтом (как думает заказчик);
- плату берут за позиции — и не взимают, если они не достигнуты;
- клиент платит за трафик — но отследить момент остановки его роста сложно, и на практике какое-то время заказчик платит, даже если агентство уже не может повлиять на показатель.
Почему стоит платить только за первый этап
Да, заниматься сайтом нужно всегда, но агентства, как правило, умалчивают, что большая часть успеха зависит от правильности выполнения первичных работ. Остальное — «дело техники»: при хорошей, уверенной базе корректировать ресурс с учетом изменяющейся ситуации просто и быстро. Студии, закончив первую, главную часть работ, занимаются (если на самом деле занимаются) преимущественно «точечным» развитием и оформлением отчетов. Агентство DFAKTOR действует иначе — мы берем оплату один раз и в дальнейшем не требуем ее. Как правило, создаваемой базы достаточно для достижения заметного эффекта. Заказчик может его и увеличить — например, мы точечно проработаем значимые запросы и еще больше повысим их позиции в выдаче.
Сравнить все это можно со строительством частного дома и дальнейшей жизнью в нем. Чтобы возвести и отделать здание, нужны профессиональные строители, время, тяжелая техника. Но, когда дом построен, в нем нужно регулярно делать уборку, следить за участком. Однако, мало кому приходит в голову привлекать к этому все тех же строителей — обычно хозяева справляются и сами. То же и с SEO: от первоначальных расходов вы не уйдете, но в дальнейшем тратиться необязательно.
Необходимо уточнить — ситуация не распространяется на масштабные проекты (агрегаторы, интернет-гипермаркеты и т.д.). На них сильно влияет изменяющийся спрос, из-за огромного количества разделов, категорий и товарных позиций первый этап затягивается «до бесконечности». В большинстве остальных случаев подавляющая доля важных работ приходится на первый блок.
Что входит в обязательный первичный этап
Основа продвижения — сайт со структурой под поисковый спрос и правильным семантическим ядром. Необходимо, чтобы шаблон страниц отвечал поисковому тренду, для чего проводят анализ конкурентов. Также нужно настроить цели в счетчике «Яндекс Метрики», изучить, насколько ресурс отвечает требованиям поисковиков. Сайт должен:
- быть очищен от технических ошибок;
- быть удобным — без ошибок юзабилити;
- вызывать у пользователей доверие «правильным» контентом — ведь «content is the king», как говорят голливудские продюсеры.
Сначала проводится исследование конкурентов и анализ сайта — технический, на соответствие коммерческим факторам ранжирования, по удобству совершения целевых действий. Затем команда оптимизаторов вместе с заказчиком ставит конкретные задачи и после выполнения первого этапа проверяет, выполнены ли они.
Исправление технических несовершенств сайта
Если сайт работает некорректно, его продвижение не принесет результатов. Необходимо проверить, насколько правильно составлен файл robots.txt в корневом каталоге, есть ли в нем обязательные директивы. Важно, насколько хорошо составлена XML-карта ресурса, информирующая поисковые ресурсы, какие страницы нужно индексировать и как часто они обновляются, настроел ли 301-редирект с учетом наличия/отсутствия www и т.д.
Однако, нужно не просто заметить ошибки, но и проанализировать причину ее появления, чтобы предложить правильное решение. Поэтому при коррекции технической стороны агентство DFAKTOR проводит более ста проверок, затрагивающих все аспекты работы и состояния сайта. Анализ выполняется вручную, чтобы добраться до истинных причин проблем, чего не дает автоматическая выгрузка результатов из распространенных сервисов онлайн-анализа (кторые используют многие SEO-подрядчики).
Устранение ошибок юзабилити
Важно не просто привести пользователя на сайт, но и удержать на нем. Посетители не ждут — по многочисленным исследованиям, они просто покидают неудобные ресурсы через две секунды. Чтобы пользователю было на вашем сайте понятно и удобно, понадобится:
- создать структуру сайта под полный поисковой спрос и правильно расположить основные блоки: размещать их нужно на «проверенных» местах — кликабельный логотип слева вверху, телефоны в шапке, призыв к действию на видном месте и т.д.;
- выбрать легкочитаемый шрифт — простой, без витиеватостей и лишней «жирности»;
- сделать «хлебные крошки», разместить в шапке сайта телефон и кнопку заказа, настроить фильтры для поиска и т.д.
Оптимизация контента
В ней тоже нужно убрать ошибки. Распространенная — «зашкаливающее» количество ключей в текстах, которое не выводит ресурс в ТОП, а вызывает проблемы. На первом плане должна быть:
- полезность контента, его уникальность (ее защищают специальными сервисами Google и «Яндекс»);
- релевантность направлению работы;
- правильность форматирования.
Тексты нужно разделять на смысловые части, ставить заголовки Н1 и метатеги (уникальные, как и основное содержимое), внутреннюю перелинковку. Она важна для продвижения, так как повышает удобство для пользователей, увеличивая длину сессии, улучшает индексацию, увеличивает релевантность страниц, к которым обращаются ссылки. Желательно также использовать микроразметку — с ней поисковики лучше понимают страницы и ранжируют их выше.
Создание расширенного семантического ядра и контент-плана
Семантическое ядро — своеобразное воплощение смысла сайта, в нем должны быть все запросы — и высоко-, и низкочастотные. Чтобы оно было правильным, полным, а контент — структурированным и отвечающим потребностям аудитории, необходимо:
- собрать все связанные с работой ресурса запросы для полного СЯ — с помощью «Яндекс» WordStat, подсказок, из базы МОАВ, с конкурентных сайтов и т.д.;
- убрать лишние, нецелевые фразы;
- сгруппировать и распределить очищенное СЯ по ресурсу — на каждый запрос или общую группу (коммерческие по основной и смежным услугам, разделам, тегам, товарным карточкам, а также информационные) должна быть отдельная страница;
- выстроить структуру сайта на основе сформированных групп;
- подготовить контент — решающий проблемы аудитории, эмоционально «затрагивающий», интересный, безупречно корректный и просто объясняющий сложное.
Во время внутренней оптимизации проводится оценка каждого запроса по коммерческой составляющей, частотности, текущей позиции сайта по позиции и т.д. Затем формируется приоритетность продвижения, тип, содержание и характер корректировок страниц.
Вот сколько всего нужно сделать на первом этапе. Но, если он пройден без ошибок, в дальнейшем вы и сами сможете поддерживать сайт в нужном для роста показателей состоянии.
Вопросы и противоречия
Безусловно, у такого подхода есть объективная критика. Вот основные возражения и противоречия, которые могут возникнуть.
А кто будет наращивать ссылочную массу?
Со ссылками сложно. Во-первых, с ужесточением поисковых санкций закупать их массу не просто бесполезно, но и опасно. Специалисты по SEO в один голос утверждают — алгоритмы учатся быстрее, чем оптимизаторы, и методы, которые помогали несколько лет назад, сегодня подводят под фильтры. Необходимо действовать иначе — с помощью естественных ссылок и улучшения качества контента. Хорошим сайтом люди готовы делиться сами, рассказывая о нем и помогая его ранжированию.
Во-вторых, чтобы наращивать естественные ссылки и повышать доверие к ресурсу, нужно, чтобы компания сама работала над развитием — выражала обоснованное мнение на профильных интернет-площадках, поддерживала коммуникацию, отвечая на вопросы, давая развернутые комментарии. Можно «подключить» интервью с экспертами. Это может сделать только владелец ресурса — SEO-агентство лишь помогает.
Если ничего не делать с сайтом, нас ведь обгонят конкуренты?
Безусловно, эффективно выведенный в ТОП-10 сайт привлечет внимание, и другие начнут действовать. Однако, даже если ресурс уступит конкурентам, можно будет исправить ситуацию и без масштабных действий, которые под силу только профессионалам. Если сайт изначально хорошо подготовлен к продвижению, у него правильная база, оптимизатор сможет быстро скорректировать стратегию или продвижение отдельной страницы. И в любом случае, нужно обновлять дизайн сайта раз в два-три года, регулярно добавлять свежий контент — этих расходов объективно не избежать.
А где гарантии, что такой подход действительно работает?
Стопроцентных гарантий в SEO получить невозможно — как и в случае со сложным лечением или неоднозначным судебным процессом. Добросовестные специалисты всегда предупреждают — шансы на успех можно максимизировать, но обеспечить наверняка нельзя. Одно можно сказать точно: если вообще ничего не предпринимать, результат будет плачевным — с гарантией 100%. Комплексное же продвижение даст плавное и органичное увеличение пользователей (качественно и количественно), числа запросов и заявок с сайта. Агентство DFAKTOR не только привлечет к вам посетителей, но и улучшит продающие свойства ресурса, увеличит доверие к нему.