Всем привет!
Сегодня продолжу свой рассказ про то, как я перешел на удаленную работу и искал новых заказчиков.
Всем кто не читал начало моей предпринимательской жизни, велком сюда.
Все думают, что удаленная работа это полная лафа. Начальства нет, правил как таковых тоже, работай в любой точке мира, не жизнь, а сказка)
На самом деле, все реально, но для этого необходимо проделать целый пласт работы. Давайте расскажу на своих примерах. Начнем с приоритетных аспектов.
Поиск заказчиков
Самое важное в удаленной работе - постоянные заказчики! Те, которые предоставляют вам работу на регулярной основе. А еще лучше, когда они дают вам полный картбланш в управлении их маркетингом. В этом случае можно разгуляться на полную в прокачке своих знаний, практики и финансах.
Итак, как же их искать.
Есть множество ресурсов для привлечения клиентов, начиная от платной рекламы и заканчивая сарафаном.
Платная реклама:
- контекстная (яндекс и гугл). Достаточно дорого.
- таргет в социальных сетях. Дешево, но клиенты менее целевые.
- партнерские площадки с тематическим контентом. Клиенты менее целевые.
Специализированные ресурсы:
- биржи фрилансов. Это то, на что нужно обратить внимание. Очень дешево и максимально целевые клиенты. Но нужны быть готовым к большой и не здоровой конкуренции. На данных площадках сильный демпинг, из-за конкуренции. Выхватить пару хороших клиентов можно, но времени потратите много.
Маленький лайфак - не отвечайте шаблонными фразами и будет вам счастье! Внимательно читайте тз (техническое задание) и отвечайте по сути! В следствии большого потока задач и сам являюсь заказчиком на данных площадках, поэтому делюсь своей болью про шаблонные ответы.
Сарафан:
- сарафан является самым лучшим способом привлечения клиентов (мое мнение). Запомните одну истину - "работайте с продуктом или услугой заказчика, как над своим собственным". Чем больше вы качественно выполняете задач, тем больше к вам доверие и больше заказов. Это самое главное что вы должны запомнить.
Знакомые маркетологи:
- B2B («Business to business») заказы. Если у вас есть желание попробовать и есть знакомый маркетолог, спросите у него, есть ли какая-то работа для вас. Не парьтесь по поводу опыта, возьмите самую простую работу. И ничего страшного, если у вас не получилось! Главное - это желание работать и обучаться.
Какую модель применил
Я перепробовал все модели, и все они сработали по-своему. Но сарафан пока лидирует. С учетом того, что модель моего бизнеса не делать шаблонные работы, а постоянно расти и работать со всеми продуктами как со своими. Об этом тоже целая история, которую расскажу в следующей статье.