Однажды, в конце апреля, племянница, которая учится в шестом классе, пришла из школы в слезах. Училка по истории поставила ей двойку. Просто потому, что она не смогла рассказать, то что задавали на дом. Девочка учится на "Отлично", просто на предыдущем уроке приболела и не смогла прийти в школу. Историчка же специально вызвала ее и влепила ей двойку, тем самым подпортив девочке весь журнал.
Племянница пыталась после урока слезно упросить ее разрешить пересдать, но училка даже слушать не стала. И теперь у нее подпорчена итоговая оценка по истории.
И тут же вспоминаю свои школьные и студенческие годы. Были же такие преподаватели, которые реально интересно объясняли, которых хотелось слушать, и волею-неволею, мы любили даже самый, казалось бы, нелюбимый предмет. Но были и такие, которым лишь бы поскорее надо было провести свой урок. И показать свое превоходство. А получат ли дети знания, или нет, их вообще не касалось.
Помню, в техникуме была училка, которая приходила, просто зачитывала свою лекцию и даже не позволяла задавать вопросы по ее предметы. На любой вопрос она отвечала примерно так:
-Чем ты слушал, когда я читала? Возьми перечитай у других!
По предыдущей теме она всегда проводила письменный опрос. И оценки ставила исходя из объема написанного. Напишешь страницу - ставила "4". Лист, значит "5". И не важно, правильно написано или нет . Ну а меньше страницы - значит "3". Тем кто учился исключительно на тройки и четверки, она ставила "4" всегда. Хоть 10 листов напиши.
Или была еще одна училка в том же технаре. Мы с приятелем-однокурсником просто общались в коридоре, как зазвонил звонок. Мы сразу пошли в класс, но училка уже была там. И никого не пустила на пару. Отправила за допуском к завучу. Завуча на месте не было и нам пришлось уйти домой. Нас было около 7 человек.
На следующий урок она всех кто отсутствовал специально вызвала к доске и спросила по предыдущей теме. Естественно, почти всем, кто не успел списать, поставила "2".
Вот как вы думаете, должны ли такие люди учить детей или нет?