Найти в Дзене
Capello-Laser.ru

Почему косметологические салоны набирают мастеров с улицы?

Оглавление

  • В некоторых косметологических салонах лазерные процедуры выполняют мастера без должного медицинского образования.
  • Проблемы с неквалифицированными специалистами и нелицинзионным оборудованием — это звенья одной цепи.
  • В российских реалиях клиентам рекомендуется всегда самостоятельно проверять документацию медицинских центров.

Причины и последствия проблемы

Как получается, что к работе на медицинском оборудовании, коими являются косметологические лазеры, допускают работников без медицинского образования? Может ли такая ситуация быть системной ошибкой в масштабах страны? И, главное, в чём риск при обращении к неквалифицированному косметологу?

Мы уже писали, что многие российские создатели косметологических клиник устанавливают сомнительное китайское оборудование, которое не имеет регистрационного удостоверения Минздрава РФ. Это делается отчасти по незнанию, отчасти — из-за наплевательского отношения к клиентам вообще и к своему бизнесу в частности.

Однако владелец косметологического салона не выполняет эпиляцию. Этим занимаются врачи-косметологи, и, можно предположить, что на работу с медицинскими лазерами приглашают исключительно профессионалов. К сожалению, ситуация с врачами далека от эталонной. Судя по вакансиям в Москве, для некоторых работодателей не является обязательным условием наличие у кандидата высшего образования.

ПРИМЕРЫ ВАКАНСИЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В МОСКВЕ В МАЕ 2019 ГОДА
ПРИМЕРЫ ВАКАНСИЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В МОСКВЕ В МАЕ 2019 ГОДА

Спрос на работников без соответствующей квалификации возник по той же причине, что и спрос на китайские недолазеры: из-за желания бизнесменов поскорее заработать. Градус алчности повышают многочисленные «франшизы», которые создают образ легких денег. Причём некоторые деятели пишут на своих сайтах открытым текстом, что в работе косметологического центра «нет привязки к мастеру, все зависит от аппарата». Иронично, что на том же сайте альтернативным бизнесом называют парикмахерскую, куда клиенты «ходят в основном на мастера». И названа главная проблема в управлении парикмахерской: «Ошибку мастера - уже не исправить».

Ошибки фейковых косметологов превращаются в огромную проблему для клиента. И такие ситуации, к сожалению, не редкость. Аналитик Елена Москвичева отмечает, что более половины заявлений в региональные отделения Роспотребнадзора — это жалобы клиентов на косметологические центры. В качестве примера достаточно привести один случай, произошедший в Екатеринбурге летом 2018 года. Сразу после начала эпиляции клиентка почувствовала боль в ноге, но косметолог продолжила выполнять процедуру. Когда боль усилилась, то оказалось, что в салоне отсутствуют обезболивающие препараты, и косметолог отправилась за лекарством в ближайшую аптеку. В результате врачи диагностировали у пациентки ожоги второй степени.

ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ, ПО МНЕНИЮ ФРАНЧАЙЗЕРА, МОЖЕТ ОТКРЫТЬ САЛОН ЛАЗЕРНОЙ ЭПИЛЯЦИИ...
ЛЮБОЙ ЖЕЛАЮЩИЙ, ПО МНЕНИЮ ФРАНЧАЙЗЕРА, МОЖЕТ ОТКРЫТЬ САЛОН ЛАЗЕРНОЙ ЭПИЛЯЦИИ...
...ИЛИ ПАРИКМАХЕРСКУЮ
...ИЛИ ПАРИКМАХЕРСКУЮ

Как действовать клиенту?

Многие клиенты проявляют деликатность и не донимают врачей расспросами. И напрасно. Не следует пренебрегать простым правилом «клиент всегда прав». У администратора клиники или врача необходимо спросить об аппарате, на котором выполняется эпиляция и о квалификации врача. В идеале такая информация должна быть указана на сайте косметологического центра.

В России действует строгое законодательство об использовании косметологических аппаратов. В частности, все разрешенные к использованию модели указаны на сайте Росздравнадзора. При возникновении любой конфликтной ситуации не пытайтесь договориться с сотрудниками клиники. Без промедления обращайтесь в местное отделение Роспотребнадзора или в полицию.

Заключение
Эстетическая медицина не случайно получила такое название. Специалисты этой области корректируют естественную деятельность организма. Чтобы быть уверенным в положительном результате определенной процедуры, следует всегда обращаться в проверенные клиники к опытным специалистам.

Источники:

  • Елена Москвичева. Роспотребнадзор взялся за медуслуги — Cosmo-Expo, 29 мая 2019.
  • Софья Исакова, Анастасия Ровнушкина. Екатеринбурженка сделала в салоне лазерную эпиляцию и получила ожог второй степени — Е1.РУ Екатеринбург Онлайн, 3 сентября 2018.