Найти тему
Мой Мотор

Иностранные автоконцерны пожаловались в ФСБ на российские суды

Оглавление

Такого в России еще не было: крупнейшие автомобильные концерны направили жалобы в Совет по противодействию коррупции при президенте России, ФСБ, генеральному прокурору Юрию Чайке и в Высшую квалификационную коллегию судей. Они открыто заявляют о распространении в РФ мошеннических схем взыскания компенсаций в пользу автовладельцев через суды Краснодарского края.

По мнению представителей Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Jaguar Land Rover, иски о защите прав потребителей, которые направляются в суды и удовлетворяются последними, являются ничем иным как прикрытием для мошенников. Автоконцерны просят ФСБ разобраться и принять меры. Об этом первым сообщил РБК.

На что конкретно жалуются автоконцерны?

Указанные выше компании утверждают: районные суды Краснодара (Прикубанский, Советский, Октябрьский и Ленинский) задействованы в схеме по взысканию с производителей возврата стоимости автомобилей, которые, как утверждают потребители, имеют серьезные дефекты. Они (суды) принимают решения в пользу потребителей, при этом суммы компенсации в несколько раз превышают первоначальную стоимость автомобиля при его продаже.

Как это работает?

Покупатель автомобиля в течение 15 дней с момента его приобретения обращается с жалобой на дефекты. Его интересы в суде представляет местная организация — Комитет по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края. В рамках досудебной претензии истец не является на проверку качества и не предоставляет свой автомобиль производителю. А судебные экспертизы проводят одни и те же специалисты, которые «устанавливают» производственный характер дефекта автомобиля.

В итоге суды удовлетворяют требования о выплате покупателям автомобилей сумм, в несколько раз превышающих стоимость новых автомобилей.

Большинство дел рассматривается в одних и тех же судах города Краснодара с участием одних и тех же судей, а ходатайства ответчика отклоняются. Апелляционные жалобы ответчиков в Краснодарском краевом суде, по словам представителей автоконцернов, также остаются без удовлетворения.

Автопроизводители готовы представить доказательства непроцессуальных контактов между истцами и судьями: исковые документы ответчикам направляются не судом, а непосредственно представителями истцов.

Как заявляют представители автоконцернов, подобная схема выуживания денег у производителей авто действует в Краснодарском крае с 2016 года. За три года у мошенников (с точки зрения автоконцернов) выработался устойчивый алгоритм в том числе по формулировкам исковых заявлений и процессуальному поведению в судах.

О своих убытках автоконцерны не сообщают. На данном этапе они лишь просят госорганы «дать правовую оценку и провести проверку работы судов Краснодарского края». По некоторым данным, ущерб компаний за несколько лет составил более 200 млн рублей.

Что говорит другая сторона?

В Комитете по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края сообщили, что организация всего лишь «помогает защитить права людей, которые к ней обращаются, а для фиксации нарушений есть вышестоящие инстанции».

Мы, кстати, писали о том, как можно вернуть автопроизводителю бракованный автомобиль. В рамках закона, разумеется...

Если вам понравился материал, поставьте лайк или подпишитесь на канал. Удачи!