Учился мой сынуля в небольшой школе на окраине города с первого класса. Это была школа-сад. Живём мы через дорогу, садик и школу в окно видно, поэтому мне было очень удобно, тем более, что моя работа находилась тоже рядом. То есть мне совсем не нужно было никуда ездить, отвела дитё в садик, прошла ещё пять минут пешком - и на работе. А так-то вообще, наша школа считается самой непристижной в нашем небольшом городке, одна из двух самых отстающих. Но в начальные классы очень много деток поступает в основном именно по территориальному принципу - у кого из родителей нет возможности возить в центр города, все отдают в ближайшую, в которую можно дойти пешком. А затем по мере взросления ученика и приобретения им способности передвигаться на общественном транспорте самостоятельно, стараются перевести туда, где качество знаний намного выше. Как правило, к пятому классу количество учеников значительно сокращается. Однако, классу к девятому опять перенабор за счёт второгодников, которые не могут сдать ОГЭ, или даже просто элементарно учиться в остальных школах города.
Впринципе, образование начальных классов меня даже более чем устраивало, ребёнок мой был круглым отличником, что и не удивительно, ведь при приёме в школу он уже умел вычетать-складывать до ста(!), а так же знал все буквы, прочитал уже толстенную книжку со сказками, и умел писать не просто все буквы прописью, но и предложения под диктовку. Нет, он не был вундеркиндом, просто заниматься мы начали потихоньку ещё с трёх лет, и вот, к школе добились неплохих результатов. Сыну всё давалось легко, даже где-то из-за этого терял интерес на уроках. Но всё же, вцелом знания у него соответствовали его оценкам, любые термины и понятия, определения он мог рассказать по любому предмету. Благодарить за это стоит естественно преподавателя начальных классов, которая сама вела все основные предметы, кроме музыки, физкультуры и английского.
Непонятки начались у нас с пятого класса. Мальчик продолжал быть отличником, но знаний в его голове было ровно ноль по многим предметам. Например, смотрю, по истории пятёрка за четверть стоит, а он дома ни разу учебник не открывал, знаю. Беру наугад открываю пройденный материал и начинаю спрашивать основное. Не знает ровно ничего, абсолютно! Единственный предмет, который не зря был оценен на пять была математика - там действительно было всё ровно, вела классная руководительница, а как предметник она была очень даже ничего. Когда я стала поднимать этот вопрос на род. собрании, , все родители на меня смотрели как на ненормальную! Мол, мамочка, что тебе надо-то?! У сына одни пятёрки стоят, чем ты недовольна-то?! А то, что в голове у ребёнка пусто, видимо ни кого не смущало, они, видите-ли, радовались бы на моём месте! Класснуха наша тоже спросила меня, что меня не устраивает. Когда я ей заикнулась о том, что вообще-то нам в девятом классе ОГЭ сдавать предстоит, она мне выдала, что, мол, не переживайте, из четырёх экзаменов для получения аттестата два можно сдать на двойку, ничего, мол, страшного! А о таком понятии, как высшее учебное заведение, они походу слыхом не слыхивали, ведь, главное, по их мнению - получить аттестат!
Может быть оно и не удивительно, ведь, более-менее адекватные родители сразу стараются из этой школы уйти, остаются там лишь те детки, до которых родителям мало дела, либо те, кто уже точно уверен, что не потянет по способностям в других школах, ну и, конечно, дети асоциальных и неблагополучных семей, а так же других национальностей, у которых сложности с русским языком, а из-за этого и с обучением вообще.
Всё это уже тогда заставило меня задуматься о переводе в другую школу, но я надеялась, как всегда на свои силы, что сама смогу с ним заниматься и подтяну знания его до приемлемых. Да и с классом жаль было расставаться, уже все сдружились, и детки, и родители, все жили неподалёку, дети гулять вместе ходили... но, судьба, в виде классного руководителя распорядилась по другому. И в шестом классе я всё-таки забрала документы и перевела в одну из центральных школ, о чём ещё ни разу не пожалела! С бывшими одноклассниками, кстати, сын до сих пор общается, даже иногда гуляют вместе. Так же как и я с их родителями всегда тепло здороваемся, делимся информацией о детках.