Найти в Дзене
Все по факту

История из детства моей советской бабушки

Заснеженная деревня - Палочка, Томская область. Ноябрь 1963 года. В этой деревне я родилась и росла десяти лет. Это самое счастливое время в моей жизни и я многое помню из своего детства. Я росла на богом созданной природе. Деревня, речка, лес и мы дети, которые были предоставлены сами себе и были свободны в выборе занятий и увличений. Нам не кто не говорил чем надо заниматься, мы все решали сами, придумывали игры, купались на речке, зимой катались с горы и пели советские песни! Приблежался мой пятый год рождения. Моя мама, простая колхозница, я помню ее дояркой на ферме. Я часто к ней прибегала и она просила меня подержать за хвост корову которую доила, так как, коровы имеют привычку очень сильно махать хвостом во все стороны. И дояркам приходилось во время закрывать глаза, когда коровий хвост, летел в их сторону, а мы дети спасали наших мам от коровьих хвостов. В этот день своего рождения с самого утра у меня было очень волнующие чувство, я ждала чуда, хотя ни о чем не знала, знал

Заснеженная деревня - Палочка, Томская область. Ноябрь 1963 года. В этой деревне я родилась и росла десяти лет. Это самое счастливое время в моей жизни и я многое помню из своего детства.

Я росла на богом созданной природе. Деревня, речка, лес и мы дети, которые были предоставлены сами себе и были свободны в выборе занятий и увличений. Нам не кто не говорил чем надо заниматься, мы все решали сами, придумывали игры, купались на речке, зимой катались с горы и пели советские песни!

Приблежался мой пятый год рождения. Моя мама, простая колхозница, я помню ее дояркой на ферме. Я часто к ней прибегала и она просила меня подержать за хвост корову которую доила, так как, коровы имеют привычку очень сильно махать хвостом во все стороны. И дояркам приходилось во время закрывать глаза, когда коровий хвост, летел в их сторону, а мы дети спасали наших мам от коровьих хвостов.

В этот день своего рождения с самого утра у меня было очень волнующие чувство, я ждала чуда, хотя ни о чем не знала, знали только моя мама и моя бабушка. А они, я думаю, с умилением приготовились наблюдать за моей реакцией.

Вечер. Наш деревянный дом из двух комнат, а проще изба - кухня и горница, в кухне незатейлевая мебель и самое главное - русская печка. До 1965 года в нашей деревне не было электричества. На столе, за которым я сидела горела киросиновая лампа, на кухне царил полумрак и по стенам бегали тени от колебания фетиля в лампе. За моей спиной бабушка пекла блины в русской печи, а я ждала первый блин ну и конечно чуда!

Изба
Изба

Мне было уютно и тепло, на ногах самокатные валенки, фланелевое платье, а волосы мама заплела в две косички с отласными ленточками. Я помню особый калорит этого вечера, в окно светила луна и от этого света, ощущение скорого чуда усилеволось с каждой минутой. И вот наконец открылась дверь и на пороге появилась моя мама, а за ней в избу ввалились клубы холодного, морозного воздуха. У мамы в руке колпак из газеты в котором явно что-то есть, это видно по ее лицу. Но что? Она бережно ставит колпак на лавку и медленно снимает с себя одежду. А затем несёт его к столу. На столе она поднимает колпак вверх... И вот оно чудо!

Мы советские дети, да еще жившие вдеревне в сибире, не имели возможности играть настоящими игрушками. Многое мы мастерили сами. Мы девочка рисовали бумажных кукол и кроили им разные наряды. Собирали фантики открытки и даже стекляшки от битой фарфоровой посуды...

На мгновение мои глаза закрылись, а когда я их открыла, то просто онимела от неожиданности и счастья. Перед моими глазами сидела настоящая кукла с двумя косичками и отласными ленточками, с глазами как у ребёнка, которые смотрели на меня, моргая длинными ресницами.

Кукла была одета в воздушное, капроновое, розовое платье, с розовым чепчиком на голове. На ножках белые носочки и розовые тапочки.

Мне исполнилось 5 лет, никогда больше в своей жизне я не была так счастлива. Я помню этот детский восторг всю свою жизнь. Спасибо моей маме за это чудо, за куклу Марину. Она была для меня настоящей сестрёнкой и я думала, что она живая!