"Если Вы желаете сообщить о факте ДТП без пострадавших нажмите "1". Если Вы желаете сообщить...нажмите 2")))
Доброго времени суток, мой дорогой читатель. Как и обещала - рассказываю еще одну историю, как информатизация в нашей веками "бюрократической" стране не только упрощает жизнь, но и, зачастую, для нас, простых людей, только ее усложняет))) А все почему? Потому, что информатизация усиленными темпами внедряется, а бюрократия не искореняется)
Для подачи заявления в страховую компанию на возмещение убытков, причиненных в результате ДТП, сделала я письменный запрос в ГИБДД. Мол, прошу предоставить мне такие - то заверенные копии документов для подачи их в в страховую виновника ДТП. Думаю - надо отнести "руками и ногами - так будет быстрее". Приезжаю к зданию УГИБДД РФ по РМ (оно у нас хоть и Управление, но одно единственное)))). Показали мне дверь по моему вопросу - в дежурную часть. Захожу. Народу тьма, справа - сотрудники (дежурные) за двойным стеклом, между стеклами метров 6. Не реагируют ни на кого. Перед стеклом стоит телефон для связи с дежурной частью для посетителей. Поднимаю трубку, они не реагируют, народ возмущается. Войти в само отделение нельзя - прямо напротив входа турникет по пропускам. "В конуре"рядом турникетом слева тоже никого нет. Слева от входа комнатка "для заявителей. Пуста. В маленьком файе висит огромный ящик "для обращений". Ну, думаю, здОрово))). Тут заходят два "Гайца" и прямиком в комнату для заявителей, я - за ними, мол, так оно и так, куда рекомендуете и как пойти?) Ребята не стали вредничать, говорят: "под ящиком для обращений тоже стоит телефон наберите такие - то цифры, если что, за Вами спустятся". Набираю и получаю ответ: "Опустите запрос в ящик, нам потом принесут, мы рассмотрим". "А кто мне отметку о получении поставит, что я вообще запрос Вам подавала?", - спрашиваю. Мне отвечают: "Мы отметки не ставим, опускайте, никуда Ваш запрос не денется"))) М-да, думаю. Это потом концов не найдешь. Короче, отправила я свой запрос заказным письмом.
Письмо дошло до адресата быстро и через пару дней было адресатом получено (это на сайте почты легко отследить), но ни через месяц, ни через два ответа не последовало. Бюрократия, блин))). Думаю, надо звонить, узнавать, что там с моим запросом. И вот она - вишенка на торте, та самая информатизация))).
Нашла в интернете два телефона - классический 02 и приемной начальника УГИБДД. Звоню по второму телефону. Вежливый женский голос говорит, по этим вопросам Вам следует обращаться по такому - то номеру телефона (услужливо дает номер). Звоню. И что я слышу?
"Здравствуйте! Вы позвонили в Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Республики Мордовия. С целью улучшения качества обработки обращений граждан все телефонные разговоры записываются." Потом последовала небольшая пауза и приятный женский голос автоинформатора продолжает: "Если Вы желаете сообщить о факте ДТП без пострадавших нажмите 1. Если Вы желаете сообщить о факте ДТП, с пострадавшими, нажмите 2. Если Вы желаете сообщить о факте ДТП со смертельным исходом, нажмите 8, а если сообщить то-то, нажмите 45." Короче, автоинформатор почти 12 минут мне рассказывал, куда мне нажать (практически, куда мне пойти) с моим вопросом, но ни один пункт под мой вопрос (узнать ГДЕ запрошенные мной доки) не подходил даже близко. Я попробовала еще пару вариантов - никак. Разозлившись, набираю еще раз и выбираю функцию "желаю сообщить о ДТП со смертельным исходом (Прости меня, Госсподи)))). О. Чудо, на данный запрос мгновенно ответил суровый мужской голос. (Хм, интересно, если бя реально хотела сообщить о таком факте, мне ведь тоже пришлось бы прослушивать все предыдущие пункты меню...?)
"Здравствуйте,"-говорю, - Уж простите меня разлюбезно, но более ни один пункт меню Вашей авто - дежурки не отвечает. У меня такая - то ситуация...Куда мне пойти - позвонить?"))). Дежурный на меня поворчал, что звоню по такой ерунде да еще и не туда, но снисходительно продиктовал ТРИ номера канцелярии).
Вы не поверите. По первому номеру мне ответили, что мой запрос получили, что его направили на исполнение, но кому - они не могут сказать, так как не обладают данными сведениями. Отправлен ли ответ в мой адрес - нужно узнавать в канцелярии по второму номеру. По второму номеру канцелярии мне ответили, что ответ на мой запрос был готов и был отправлен в мой адрес еще месяц назад. На мой вопрос, можно ли узнать трек - номер почтового отправления, чтобы его отследить - вдруг письмо я не получила и оно было возвращено обратно в адрес отправителя, мне ответили, и что эти сведения можно получить по телефону третьей канцелярии. И, якобы, все это "потому, что они переходят на автоматизацию сведений, но пока все вбивается вручную, систематизировано будет позднее". Слава Богу, в третьей канцелярии трубку взяла знакомая моего доверителя ("землячка") и она с радостью прошла все три канцелярии, заново собрала все документы, заверила их у руководства и через час я уже получила документы нАрочно.
Вот такая...информатизация - систематизация, с отягощающим признаком бюрократии...
Будьте здоровы, счастливы и взаимовежливы.
С уважением к Вам, Т.С.