Если верить некоторым концепциям, то мир представляет собой единство и борьбу противоположностей. К примеру, на каждый тезис возникает антитезис, который в дальнейшем преобразуется в синтез. Такое довольно часто используют приверженцы разнообразных деструктивных идеологий, так как на поверхностном уровне концепция позволяет оправдывать зло, использовать различные способы манипуляции для собственной пользы, но речь не об этом.
Если снова, опять-таки поверхностно, посмотреть на ситуацию, то она напоминает собой ту самую дихотомию. Полиция и власть против народа, атеисты против верующих, криминал против гражданских активистов и так далее.
Только вот единства не предвидится и не предполагается, так как перед нами процесс и в этом смысл. Своеобразное хождение вокруг храма в современном стиле. Какие-то ассоциации даже возникают с хождением мусульман около Каабы, которое, кстати, тоже проходит в эти священные для ислама дни рамадана и тоже проходит в каком-то смысле вокруг пустоты - огромного куба.
Безусловно, на более практическом уровне у этого действа есть имена и фамилии. Есть новый губернатор Куйвашев, который сменил Ройзмана, навряд ли предоставившего бы возможность строить храм в сквере, где он сам, возможно, иногда бегает, есть вполне конкретные сметы на «титушек», есть совершенно конкретный гражданский актив, который противостоит застройке в центре города.
В каком-то смысле даже возведенный храм останется пустотой и не в классическом восточном смысле, где пустота есть форма и наоборот, но в более практичном и печальном. Эти церкви Господь по большей части покинул, и когда некий нанятый на защиту территории спортсмен на камеру заявляет, что «пришел и стоит, так как верит», то он обманывает только частично. Да он пришел за деньги, но ведь он и верит в деньги, верит в раболепие, 3 сета по 12 повторов и подобное, и за свою веру он там стоит.
Против него выходят люди, которые как ни печально, в современной России имеют иногда более благовидный моральный облик, чем защитники храмов. Однако и они – только реакционная сила разрушения, которые дополняют единство современного российского мира.