Вернемся, пожалуй, к собачьей теме. Вчера я писал о предлагаемом МВД списке пород собак, которых обязательно нужно выгуливать с намордниками. Но намордник, как и поводок – это признаки животных, у которых есть владелец. А вот безнадзорники, или, как их сейчас называет федеральный закон, принятый в декабре 2018 года, животные без владельца, - это отдельная тема.
Для тех, кто не особо в теме скажу, что до принятия этого закона в стране существовало три подхода к этим собакам. По одному их ловили и уничтожали. По другому, после отлова их помещали в приюты и пытались найти им хозяев. А по третьему – их стерилизовали и выпускали обратно.
Так вот, благодаря закону, с 1 января 2020 года восторжествует третий подход, известный как «Система ОСВВ», расшифровывающаяся как «отлов – стерилизация – вакцинация – выпуск». Как следствие, после Нового года практически любое отловленное животное будет возвращаться на место отлова. Почему почти любое? Потому что агрессивные будут содержаться в приютах, а подозреваемые на бешенство пойдут по процедуре «умерщвление – экспертиза».
И во всей этой ситуации лично меня пугает то, что эти собаки с улиц никуда не денутся. И опасность будут нести не меньше, чем до отлова. Тем более, что после выпуска по закону их уже не должны будут ловить, если только они не будут проявлять агрессию.
А агрессию они проявлять будут. Уличные собаки, в основном, нападают: защищая свою территорию, защищая своих сук и потомство, когда боятся и бежать уже некуда, когда противник заметно слабее. Поэтому чаще всего мы и слышим, что атаке уличных собак подверглись дети, женщины с сумками с продуктами, пожилые люди, пьяные…
Вопрос вакцинации таких собак от бешенства тоже очень болезненный. Ну, привьют их после отлова. И? Срок действия вакцинации в нормальных условиях один год. Но знающие ветеринары говорят, что у животного в стрессе, а отлов, стерилизация и выпуск – это большой стресс, качество вакцинации резко падает и повторная вакцинация может потребоваться не через год, а значительно раньше. А повторно ловить их уже нельзя. Раскладывать вакцину, которую применяют для диких животных в лесу? А где гарантия, что они ее съедят? Так что угроза бешенства все равно остается.
Поэтому, применение этой системы хоть и выглядит гуманной, но становится не продуктивной и, в некоторых случаях, даже опасной. Но уже никуда не деться… Закон принят и его придется исполнять. Хотя ощущение того, что при его принятии законодатель пошел на поводу у зооэкстремистов, ставящих благо животного выше блага человека, становится все сильнее.
Если Вам понравился материал из темы "Размышлизмы", подписывайтесь на паблик. Мне еще есть много что рассказать.