Заявления на поступление по программе «Эффективная начальная школа написано. Ждем с дочкой, когда же экзамен, долго ждем. Впереди майские праздники и отпуск, а мы все ждем. Уже даже готовится перестали, да и не понятно к чему именно готовится, примеров заданий нет, одни слухи.
Варианты заданий присылает МЦКО (Московский центр качества образования), на их сайте информации ровно ноль. Воспитатели в саду, учителя в школе никто не знает, что будет и главное, когда будет диагностика.
За 1 день до диагностики в саду весит объявление: «16 мая в 16.00 пройдет диагностика детей, поступающих в 1 классе по программе «Эффективная началка».
Не позвонили, не прислали письмо, а просто в саду объявление. Хорошо, что я его вообще увидела.
16 мая отпросилась с работы, забрала ребенка и пошли в школу сдаваться. Учителя по спискам забрали детей и сказали часик погулять родителям.
Ходила вокруг школы, нервничала и думала зачем я вообще это все затеяла. Как там мой ребенок? Не сдаст рыдать же будет.
Спустя полтора часа вывели и раздали детей в руки родителям.
Удалось выяснить, что же была за диагностика.
Задание 1. Нарисовать человека.
Просто нарисовать человека.
Задание 2. Графический диктант с продолжением
«Поставьте карандаши на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».
Задание 3. Образец и правило
«У вас у всех такие же книжечки, как у меня. Видите, здесь были точки (проверяющий указывает пальцем на вершины треугольника, изображенного на второй странице); их соединили так, что получился такой рисунок (проверяющий проводит пальцем по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от треугольника-образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (проверяющий снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки — вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или разные?».
Когда дети ответят, что точки разные, проверяющий говорит:
«Правильно, они разные. Одни точки — как маленькие крестики, другие — как маленькие треугольники, есть точки как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольниками. Линию можно проводить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите нам (имеются в виду проверяющий и ассистент), мы сотрем ее резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, переверните страницу и будете рисовать следующую. Правило остается таким же: нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».
Задание 4. Восприятия звуков
Даны картинки с животными и надо отметить животное знаком в зависимости от 1 звука. Учитель говорит «Кит» кружок, ребенок находит «Кота» и рисует кружок рядом. «Слон» крестик, ребенок находи «Собаку» ставит крестик.
Задание 5. Чтение.
Тут все стандартно ребенок на скорость читает текст.
Ну теперь будем ждать результатов, сдали /не сдали, прошли ли по баллам.